Хабаровскому краю потребуются десятки миллиардов рублей для того, чтобы ввести в эксплуатацию скоростную автотрассу "Обход Хабаровска". Региональные власти не торопятся открывать трассу из-за условий, которые ранее утвердил Вячеслав Шпорт. Об этом сообщает "DVHAB.ru".
В начале октября Минстрой Хабаровского края выдал разрешение на ввод трассы в эксплуатацию. Тогда же по дороге проехали машины сотрудников ГУ МЧС России. Однако с тех пор дата открытия движения сдвигается. Выяснилось, что чиновники делают это намеренно.
По словам депутата гордумы Хабаровска Михаила Сидорова, причина кроется в условиях кабального договора на строительство и эксплуатацию данной дороги.
- Согласно документу, подписанному экс-губернатором Вячеславом Шпортом, после подписания акта о вводе в эксплуатацию "Обхода Хабаровска" наш край должен выплатить концессионеру - группе компании "ВИС" в течение 10 лет 26,9 миллиарда рублей, а также недостающую сумму краевого гранта. То есть общие затраты на строительство и обслуживание трассы в 29 километров составят 56,4 миллиарда рублей. Получается, после ввода в эксплуатацию магистрали регион должен платить в среднем по 2,3 миллиарда рублей ежегодно. А это объем фонда на ремонт и содержание дорожной сети всего края, - рассказал Михаил Сидоров.
Об этом стало известно от одного из членов специальной рабочей группы, которую создал будучи губернатором Хабаровского края Сергей Фургал. Он поручил проработать варианты ухода от кабалы. Но работу завершить не успели, а Михаил Дегтярёв распустил команду.
-
- Во-первых, объект законченного строительства вместе с обязательствами концессионеру планировалось передать в федеральную собственность. На момент ареста Сергея Фургала уже была установлена принципиальная договоренность на уровне федерального дорожного агентства, Министерства транспорта РФ. Во-вторых, рабочая группа боролась за пересмотр стоимости работ в сторону их значительного уменьшения. Специалисты провели комплексную проверку. Выяснилось, что при строительстве подрядчик заменял материалы на аналоги более низкого качества, а проектировщик и согласующий изменения проекта работали в организациях, входящих в группу "ВИС". То есть они согласовывали сами себя. Позже Михаил Дегтярёв спохватился и попытался вернуть уволенных членов рабочей команды, но они отказались возвращаться, - отметил Михаил Сидоров.
В региональном министерстве транспорта отказались комментировать данную ситуацию.
Что касается подрядчика, то он планирует завершить все работы в ближайшее время.
- Сейчас дорогу приводят в нормативное состояние после зимы. Полностью готова к эксплуатации интеллектуальная система управления движением, укомплектован штат компании, которая обеспечит обслуживание дороги в период ее эксплуатации концессионером. Для скорейшего завершения оставшегося объема работ в ближайшие дни на объект будет дополнительно мобилизовано около 30 единиц спецтехники, - сообщили в пресс-службе группы "ВИС".