Лауреатом "Алмазной стипендии" 2017 года стала студентка 5 курса кафедры географии, безопасности жизнедеятельности и методики Педагогического института ИГУ Алена Бережных. Торжественная церемония награждения прошла 26 апреля в новом офисе учредителя стипендии – ОАО "Алмаз".
В конкурсе на соискание "Алмазной стипендии" в последнее время по решению учредителя принимают участие исключительно представительницы прекрасного пола. В этом году лучшими стали восемь талантливых студенток иркутских вузов. На конкурс каждая из претенденток представила свои достижения в учебной и научной деятельности. На результат влияло и участие в общественной жизни, и активная жизненная позиция. Кроме того, всем соискательницам предлагалось выполнить творческое задание на тему: "Счастливая женщина" – это могло быть эссе, видеоролик, презентация или даже картина.
Из числа претенденток от ИГУ жюри конкурса выбрали Алену Бережных. И есть за что. Студентка не только учится на «отлично», но и занимается научно-исследовательской деятельностью по теме "Социальное сиротство" (научный руководитель – заведующая кафедрой географии, безопасности жизнедеятельности и методики Педагогического института ИГУ Наталья Роговская).
– Тема научной работы мне очень близка. В конце 2013 года я начала заниматься волонтерской деятельностью, направленной на взаимодействие с детьми-сиротами из детских домов, также организовывала для них благотворительную помощь. А потом Наталья Владимировна Роговская предложила изучить это тему подробнее. К сегодняшнему дню я уже рассмотрела такое явление как социальное сиротство во время Великой Отечественной войны в Иркутске и в Иркутской области, собрав и переработав различный материал из Государственного архива новейшей истории Иркутской области. Рассмотрела данное понятие и меры по профилактике в наше время. Изучила различную государственную демографическую политику, направленную на профилактику социального сиротства. Также сопоставила работу государственных структур с различными негосударственными организациями, оценила эффективность и качество тех и других, – рассказала Алена Бережных.
С результатами своей деятельности студентка выступала, например, на II Всероссийской научно-педагогической конференции "Байкал-Родина-Планета" и на XI Большом географическом фестивале, принимала участие в международных и межрегиональных конференциях. Научная деятельность Алены отмечена в рамках студенческого конкурса "Лица ИГУ", где в 2016 году она вышла в финал, а в 2017 году стала победительницей.
Кстати, научная деятельность "алмазной" стипендиантки тесно переплетается с волонтерской. Алена – волонтер в Центре профилактики наркомании, где помогает проводить антинаркотические акции и реализовывать программу "Студии по интересам" в детских домах Иркутска. Она организовывала акции "Марафон 30000+" и "Миллион мелочью" – сбор денежных средств для оплаты труда нянь, работающих по программе "Больничные дети" в Ивано-Матренинской детской клинической больнице. Совместно с социальным проектом "Душистый перец" организовывала и провела праздник "Новый год" в детских домах Иркутска. Помогает проводить различные мероприятия для людей с ограниченными возможностями и многое другое.
Также Алена Бережных постоянно участвует в подготовке и проведении Межрегиональной школьной олимпиады по географии "Географический олимп", помогала проводить XXXIV Байкальский марафон, активно участвовала в подготовке и реализации Всероссийской акции "Бессмертный полк" и т.д.
Кроме того, студентка постоянно занимается самоообразованием. Так, за ее плечами курсы по программам "Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде", "Школа вожатых", "Приемы оказания первой помощи". На базе третьего отряда федеральной противопожарной службы по Иркутской области она прошла обучение по программе "Подготовка пожарных добровольных пожарных дружин". Также девушка прослушала практико-ориентированный семинар в формате творческой лаборатории "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС", курсы "Интерактивные формы и методы практикумов как реализация требований ФГОС по проектной деятельности и критериям ее оценивания" и "Профессиональная компетенция учителя ОБЖ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования".