Яндекс выпустил информационный бюллетень, посвященный развитию интернета в регионах России. По данным Фонда «Общественное мнение» на осень 2012 года, месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Для большинства пользователей интернет стал повседневным, привычным явлением. Три четверти выходящих в сеть (почти 47 млн человек) делают это ежедневно. По данным TNS, в городах с населением более ста тысяч жителей практически у всех пользователей (94%) есть выход в интернет из дома, причем у большинства из них — широкополосный. Однако, рост интернет-аудитории замедляется – с осени 2011 по осень 2012 она увеличилась на 12%, а годом ранее рост составлял 17%.
За год проникновение интернета в целом по России выросло на 5 процентных пунктов до 52%. Наибольший вклад в рост этого показателя внесли города с населением менее 100 тысяч человек. Здесь проникновение увеличилось за год на 7 процентных пунктов, достигнув среднего уровня по России. Сёла по‑прежнему сильно отстают. Видимо, среднероссийского показателя они достигнут не скоро: в этом году рост проникновения интернета в сёлах замедлился - 5 п.п. против 8 п.п. в 2011 году.
Аудитория мобильного интернета выросла на треть. По данным TNS, в декабре 2012 года различными мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались около 27% жителей крупных городов.
За прошедший год скорость фиксированного широкополосного доступа к интернету значительно выросла. В регионах в тарифных планах за 500-600 рублей в месяц скорость доступа в сеть выросла в 4,4 раза до 22 Мбит/с. Самый дешёвый интернет (в пересчёте на 1 Мбит/с) — в Санкт‑Петербурге, а самый дорогой — на Дальнем Востоке.
Доступность интернета зависит не только от стоимости интернета, но и от уровня доходов в регионе. По индексу доступности — то есть соотношению средней зарплаты и стоимости доступа — лидирует Москва. По‑прежнему сильно отстает Дальний Восток — в 2013 году регион занял последнее место. Тратя на интернет ту же часть зарплаты, что и москвич, житель ДВФО получает скорость в 18 раз ниже.
В 2012 году темпы роста интернет-аудитории в Дальневосточном федеральном округе были самыми низкими среди всех регионов России, а аудитория мобильного интернета даже немного сократилась. Тем не менее, Дальний Восток всё ещё лидирует по проникновению мобильного интернета. Также ДФО лидирует по активности интернет-СМИ и делит с ЮФО первое место по охвату социальных сетей, но отстает по показателю развития региональных ресурсов.
"Байкал24"