На исторических зданиях Иркутска висит реклама, наполовину закрывающая фасад. Кроме того надписи конструкций на иностранном языке. Это не нравится жителям города и его гостям, не соответствует имиджу Иркутска. Данную проблему обсуждали на координационном совете по туризму при мэре города.
Как было отмечено, в адрес мэрии Иркутска пришло письмо от Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма (СБАТ). Оно касается вопроса использования иностранных названий и рекламы на исторических зданиях квартала «Иркутская слобода» (130 квартал).
В частности в письме говорится: « …на зданиях квартала стали использовать формы привлечения клиентов, недопустимые в данном месте. Половина ресторанов квартала имеют названия на иностранных языках. Вывески выполнены большими буквами, в некоторых случаях световой рекламой, что нивелирует архитектурные особенности зданий, отвлекает взгляд посетителей и гостей, разрушает саму идею «сибирского архитектурного заповедника». …Предлагаем выработать общие стандарты для рекламы и ужесточить архитектурный надзор».
По данному обращению специалисты провели проверку всех объектов недвижимости исторического квартала. Выяснилось, что 90% вывесок не имеют согласований. В адрес предпринимателей уже направлено 21 предписаний о демонтаже конструкций, установленных без разрешительных документов. Предприниматели обязались согласовать эскизы рекламных конструкций с комитетом по градостроительной политике.
Как пояснили в администрации Иркутска, в городе действуют Правила размещения наружной рекламы. Однако, нерадивые предприниматели используют «лазейки». Так федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, а конструкцию чаще всего трудно идентифицировать.
Сейчас власти города разрабатывают Правила по размещению наружной рекламы и информационных конструкций. В документе будут четко разграничены понятия «реклама», «вывеска», «информационная конструкция» (указатель, график работы).
"Байкал24"