В первый день работы понтонного моста между Благовещенском и Хэйхэ по нему проехали 37 автомобилей

Последний день марта стал первым в работе понтонного моста между Благовещенском и Хэйхэ. Его открыли в минувшую субботу, правда работать понтонному мосту осталось недолго – примерно десять дней. Несмотря на это, многие предприниматели не спешат переправлять по нему грузы. В первый день работы понтонного сооружения по нему проехали 37 автомобилей. Пять отправились с российской стороны, 32 приехали с китайской.

«Я так думаю, после закрытия ледовой дороги всё-таки весь товар ушёл на другие пункты пропуска, но мы надеемся, что всё вернется на круги своя, как было, – сказал начальник отдела пункта пропуска ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Виктор Соседов. – На сегодня с той стороны, с китайской, у нас ожидается поток техники примерно 50 единиц».

Понтонный мост на самом деле способен на большее. В день, как и ледовая переправа, он может пропускать до 150 машин. Просто многие предприниматели, говорят здесь, уже и не ждали такого долгожданного открытия понтонного моста. Компания Мовсеса Мкртчяна, которая закупает в Китае тракторы и грузовики, буквально за день до открытия наплавного сооружения вывезла партию техники через пункт пропуска в Поярково.

«Дело в том, что это было абсолютно неожиданно, никто не был готов к этому. А сейчас мы уже документы оформляем, через пару дней пойдёт груз. Даже если мост практически будет работать 15 дней, это совершенно другая ситуация сложится, – считает генеральный директор компании Мовсес Мкртчян. – Ведь нежелательно, чтобы разрыв между поставками составлял больше двадцати дней. За 15 дней мы можем вывезти тот объём, который нам нужно в течение апреля–мая продавать».

Раньше в периоды межсезонья товарообмен между Благовещенском и Хэйхэ всегда прекращался. Отправлять товар через понтонную переправу в Еврейской автономной области для местных фирм получается накладно. Проезд в обе стороны по наплавному мосту, соединяющему Благовещенск и Хэйхэ, стоит порядка 10 000 рублей.

Понтонный мост через Амур должны были открыть ещё в декабре 2011 года, но всю зиму сооружение простояло без дела, не было соответствующего разрешения. На прошлой неделе лёд наконец тронулся – из Москвы пришли соответствующие бумаги. Вот только работать мосту теперь уже осталось недолго, потому что уже скоро лёд тронется по-настоящему. Примерно через полторы недели переправу снова закроют, а к концу месяца разберут.

Демонтаж понтонного моста нужен для того, чтобы освободить реку для кораблей. На период ледостава его будут ежегодно собирать. Понтонная переправа, как не раз говорили в правительстве Амурской области, должна увеличить товарооборот между Россией и Китаем в несколько раз. До следующего сезона стороны должны решить вопрос о перевозке по мосту пассажиров, и двум странам по-прежнему предстоит наводить мосты, сообщает ИА «Амур.инфо».

"Байкал24"

Шесть вертолетов МЧС России задействованы на ликвидации последствий прорыва дамбы

Трое мужчин погибли в страшном ДТП в Новосибирской области (фото)

Экспертный клуб Иркутска обсудил развитие аэропортов и региональных авиакомпаний

В Якутии самолет при посадке выкатился за пределы посадочной полосы

Проект "Наедине с искусством" посетил в Ангарске воспитательную колонию ГУФСИН России по Иркутской области

Завершен второй этап реконструкции ИМК "Иерусалимская гора"

Общественная палата Иркутска шестого созыва провела первое заседание

В Иркутске ремонтируют школьные стадионы и спортплощадки

"Взял Шойгу, пошел в тайгу": соцсети обсуждают отдых Путина в Сибири

Судьба стюардессы: ранняя пенсия, новые впечатления, минимум романтики и дорогое обучение

пн вт ср чт пт сб вс