Глава Иркутского филиала «Ростелекома» рассказал о главном тренде на рынке связи, о том, как абоненту стать конструктором своего тарифа, вспомнил собственный судьбоносный выбор и результат, к которому он привел
- Юрий, что из трендов в отрасли связи вам кажется сегодня наиболее интересным?
- На мой взгляд, довольно интересны изменения, которые сегодня идут в «Ростелекоме». Компания выросла из обычного провайдера в универсального оператора. Мы предлагаем комплексные решения, предлагаем продукты, о которых мало кто даже задумывается. Например, виртуальные офисы или виртуальные АТС. Мы уходим от понимания, что бизнес телекоммуникаций или связи должен быть проводным – таким, как о нем принято думать. Провод в квартире или в офисе сегодня не нужен никому. Нужны решения, которые подходят конкретному абоненту. Мы сегодня формируем рынок на той территории, на которой находимся.
- Это проблема?
- Не хочу никого обидеть, но нам приходится прикладывать куда больше усилий для развития услуг, их демонстрации и популяризации, потому что запросы наших абонентов гораздо выше. Поэтому основным трендом времени я считаю необходимость уйти от традиционных вещей и прийти к сервисной модели. То есть к комплексной услуге.
- Услуга MVNO, которую предоставляет «Ростелеком» с осени прошлого года, относится к такой сервисной модели?
- Да, совершенно верно. Аббревиатура MVNO расшифровывается как mobile virtual network operator и обозначает виртуального оператора сотовой связи. «Ростелеком» одним из первых в России осваивает технологию MVNO. Это как раз проявление тренда – предоставление комплексных услуг. При запуске мобильной связи «Ростелеком» также стал первым федеральным игроком, предлагающим решение QuadroPlay – когда абонент получает все услуги от одного оператора.
Сегодня телекоммуникационный рынок в России высококонкурентен. Наша компания уверенно себя чувствует, поскольку занимает лидирующие позиции на рынке телефонии, широкополосного доступа в интернет и интерактивного телевидения. Плюс у нас есть уникальное преимущество: мы предоставляем продукты и услуги в федеральном масштабе.
- Это важно бизнес-сегменту вашей аудитории?
Предпринимательская среда в Иркутской области очень интересная. У нас много крупных компаний – это нефтяные, энергетические, авиазавод. Мне нравится, что здесь много бизнесменов породы self made, которые сами делают себя. Они жестко формируют бизнес региона, отстаивают свои интересы и интересы сотрудников. С ними может быть сложно, как и со всяким человеком, который точно знает, чего хочет, и добивается этого. Но что касается нашей сферы, то мы находим для них очень интересные решения.
Наши специалисты помогают клиенту оптимизировать не только расходы, а его бизнес в целом. Эта стратегия приводит к результатам. Бизнес корпоративных клиентов растет, а наши взаимоотношения улучшаются. Люди видят в «Ростелекоме» партнера, способного решить проблемы, а не монополиста, который пришел «отжать» деньги. Вот что важно! Сервисный подход и реальные дела меняют отношение предпринимательского сообщества к нашей компании в лучшую сторону.
- Какова тарифная сетка на услугу мобильной связи от «Ростелекома»?
- Мы предлагаем пакетные тарифные планы с абонентской платой, включающие минуты, СМС и интернет-трафик, а также линейные тарифные планы с оплатой за фактически потребленные услуги. Кроме того, наши клиенты могут воспользоваться новым тарифным планом «Бизнес-промо» для тестирования услуги. Скоро сможем предложить пакеты с услугами фиксированной связи. И в дальнейшем будем наблюдать за спросом и пожеланиями абонентов, чтобы делать пакетирование с новыми услугами.
- В чем преимущества услуги MVNO для абонента?
Что касается преимуществ, то, во-первых, мы предлагаем очень гибкую тарифную политику. При работе с клиентом разрабатываем индивидуальные тарифные планы на смежные услуги, основываясь на конкретных запросах и потребностях. Благодаря федеральному охвату мы имеем возможность предоставлять нашим абонентам бесплатные звонки внутри сети «Ростелекома», включая звонки между мобильными телефонами и фиксированными номерами.
Такая опция реализована потому, что наша компания является собственником сети фиксированной связи. Клиенты могут воспользоваться предложением, подключив бесплатную опцию «Ноль внутри сети» на номера нашей компании.
Во-вторых, клиенты получают возможность создавать на базе наших ресурсов любые внутренние сети связи, необходимые для решения собственных задач.
В-третьих, с нами абонент экономит время, так как работает только с одним поставщиком. «Ростелеком» обеспечивает полный сервисный цикл, начиная с продажи оборудования (например, роутеры, ТВ-приставки) и заканчивая формированием тарифных планов.
- То есть у вас можно заказать индивидуальный тариф?
- Каждый заказчик получает у нас персонального менеджера, совместно с которым разрабатывает собственный тарифный план, сочетающий разные услуги в зависимости от своих запросов и потребностей. Также в круглосуточном доступе выделенный номер центра поддержки клиентов: 8 800 181 1880 или 1880.
В нашем случае слова «индивидуальный подход к каждому» – это не пустой звук. Сейчас появилась целая группа клиентов, самых трепетных или требовательных, которые просят: «Можно, я ни с кем не буду общаться? Я не хочу менеджера». Так вот, они могут самостоятельно поменять тарифный план на более для них привлекательный из прейскуранта и самостоятельно управлять услугами в Личном кабинете на сайте «Ростелекома».
- При таком комфортном обслуживании как продвигается подключение услуги в регионе?
За три месяца предприятия Сибири приобрели уже более 4000 сим-карт, из них более 200 – в Иркутске.
- Кроме этих показателей, чем еще отметился прошлый год? Чем запомнился?
- Запомнился тем, что мы думали: «Год високосный, кризисный, надо готовиться к худшему». В январе я собрал коллектив и сказал, что кризис – это вызов. Мы должны сделать все, чтобы поставленные цели были достигнуты. И мы очень плотно работали по всем направлениям: корпоративному, массовому и другим. Поэтому сейчас, подводя итоги года, я вижу, что мы четко показали запланированные результаты. По некоторым параметрам даже превзошли их, чем я и горжусь. Конечно, горжусь не только параметрами роста, но прежде всего своей командой. Много было потрачено сил и средств на обучение сотрудников, на обратную связь, на оценку, на мотивационные программы. Однако они отработали прекрасно.
Мы достойно закончили 2016 год. Одним из главных приоритетов в работе я ставил улучшение сервисного обслуживания клиентов. Реактивного эффекта мы, конечно, не ждали, но удалось существенно продвинуться в этом направлении.
- А ваши личные достижения?
- Без ложной скромности скажу, что свои личные задачи за год я тоже выполнил. И перед собой, и перед семьей. В 2016-м завершил двухгодичное обучение в Канаде, получил диплом. Из личных достижений – при наличии многих разрешений на эксплуатацию судов и моторных лодок получил разрешение «на парус». Благо у нас Байкал рядом. В 2017 году я планирую научиться дайвингу. Есть и профессиональная задача. Она у нас очень интересная и амбициозная, сложная, но выполнимая.
- Если спросить ваше окружение, то какие три ключевых характеристики они бы вам дали?
- Первая – справедливость в отношении к людям. Вторая – это ответственность, которую я беру на себя во всем. Третья характеристика – моя требовательность.
- Вы согласны с такой внешней оценкой?
- Да, абсолютно. Меня иногда жена ругает, что я не могу отпустить мысли о работе, приношу их домой. У нас пятилетняя дочка, она требует большого внимания, а часть меня постоянно в профессиональных заботах.
- Что или кто помог вам стать тем, кем вы являетесь сейчас?
- Конечно, это мой отец. Его уже нет с нами, но то, что я делал, было в его честь. Все, что он говорил, чему учил, все правда, все так и есть. Он был руководителем, производственником от Бога. Поэтому его слова доказаны руками, делом и головой.
- Можете вспомнить слова отца, ставшие правилом для вас?
- Делаешь – не бойся, боишься – не делай. И если уж делаешь, то отвечай за это.
- Была ли в вашей жизни какая-либо случайность, которая оказалась знаковой, поворотной точкой в становлении?
- Я учился в Сибирской аэрокосмической академии (сейчас вуз изменил название). На третьем курсе к нам пришел молодой профессор и спросил, кто хочет перейти на кафедру системного анализа, исследования и операций. Со всего потока набралась только одна группа желающих. Я был в их числе. Это оказалось действительно знаковым событием, которое перевернуло мою жизнь. Из приборостроения я перешел в системный анализ. Дальше именно анализом и занимался: математическим, анализом ситуаций и статистики. Из всего Красноярка нас было два студента, которые смогли уехать учиться в Америку. То решение, то событие повлияло на мое мировоззрение, на видение того, как люди работают, на процессы, на то, как достигаются результаты и чего они стоят.
- Что помогло вам принять то решение?
- Трудно сказать. Я до сих пор думаю над словами, которые сказал профессор. И четко понимаю, что его слова и его заинтересованность смогли меня убедить и вдохновить. Помню огонь в его глазах, он говорил, что это будущее, что это интересно, это прикладное. Анализ – нечто новое, чего не делают остальные. Я шагнул в это озеро. И выплыл. Окончил институт с красным дипломом, и все, что было со мной в дальнейшем, произошло благодаря тому выбору.
- Если бы одним своим решением вы могли повлиять на российский бизнес, каким бы оно было?
- Дать людям больше свободы. Какое-то время я занимался бизнесом и понимаю, что человеку надо дать больше свободы, чтобы он встал на ноги, окреп, научился работать, принимать решения. Без давления, налогов и кредитов. Иначе не получается полноценного рывка. Предпринимателями нашими я горжусь. И если честно, немного им завидую. Нужно обладать большой волей, решимостью и силой, чтобы сделать шаг в свое дело. Не сидеть в кресле наемного работника за зарплату, а отважиться на собственный бизнес. Это гораздо сложнее. Предпринимателям надо ставить памятник при жизни, потому что от них слишком многое зависит. Я считаю, что им нужно давать больше свободы и помогать.