Накануне 8 марта СОГАЗ представил рейтинг популярности программ онлайн-страхования среди женщин. Согласно данным компании, представительницы прекрасной половины человечества используют дистанционное страхование реже, чем сильный пол: за последние полгода на сайт СОГАЗа поступило от них на 32% меньше заявок на покупку полисов. Исключением стал единственный вид страхования, в отношении которого «слабый» пол был значительно активнее – страхование для путешествующих, по которому «женских» запросов оказалось на 19% больше, чем «мужских».
«Именно туристическое страхование стало самым популярным видом онлайн-страхования среди россиянок. На это направление приходится 47% всех заявок, отправленных на сайт СОГАЗа клиентками. На втором месте – страхование при получении кредита (30% запросов), на третьем – страхование жилья (15%). Замыкают список автострахование и страхование от несчастных случаев (5,5% и 2% соответственно)», – рассказала руководитель направления новых проектов Дирекции по маркетингу СОГАЗа Валентина Хаин.
Среди жительниц России страховые онлайн-сервисы чаще всего используют в столичных регионах: 32% заявок поступило из Москвы и Московской области, 15% – из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Третью позицию оставили за собой Екатеринбург и Свердловская область – 9%. Также в топ-5 вошли Башкортостан (4%), Иркутская и Нижегородская области (по 3%). Далее в рейтинге – Краснодарский край (2,5%), Красноярский и Пермский края, Томская и Челябинская области и Дальневосточный регион (все – по 2%), Астраханская, Новосибирская и Саратовская области (по 1,5%).
Кроме того, специалисты СОГАЗа выяснили, в каких регионах страны основные виды онлайн-страхования пользуются наибольшей популярностью среди женщин. Полисы для путешествующих чаще всего покупают в интернете жительницы Москвы – их доля составила 34% всех заявок по этому виду, а также Санкт-Петербурга (10%), Екатеринбурга (7%) и Дальнего Востока (5%). К страхованию при получении кредита Москва и Санкт-Петербург проявили почти одинаковый интерес (35% и 27% соответственно), также это направление пользуется высоким спросом в Екатеринбурге и Челябинске (11% и 4%). В направлении защиты жилого имущества лидерство столиц оказалось не таким подавляющим – доля Москвы составила лишь 11%, Санкт-Петербурга – 6%, Екатеринбурга – 4%, по 3% занимают Нижний Новгород и Пермь. А в автостраховании и вовсе «победу» одержали представительницы регионов – наибольшее количество онлайн-запросов было прислано из Уфы (29%) и Екатеринбурга (25%), а Москва попала лишь на третью позицию (21%).
В рамках исследования было проанализировано еще одно направление взаимодействия страховой компании и ее клиенток – обращения в колл-центры компании СОГАЗ. По данным специалистов колл-центра, женщины обращаются за помощью к операторам реже – от них поступает порядка 40% от общего числа звонков. Основными вопросами, которые интересуют звонящих дам, являются расчет стоимости полиса, заявление о страховом случае и получение информации о статусе страхового дела. Специалисты по телефонным продажам отмечают несколько интересных наблюдений: например, общение со службой поддержки страховой компании дамы чаще поручают мужчинам, а перед принятием решения о страховании мужчины в среднем чаще чем женщины предпочитают советоваться со своей второй половиной.