В военно-историческом музее Иркутска можно покататься с горки на тюбах

В военно-историческом музее Александра Расторгуева, расположенном на 5-м километре Александровского тракта, продолжают свою работу горки. 


- Их отличительная черта - они безопасны для детей и взрослых, так как для покрытия используют не лед, а только снег, - говорит директор музея Александр Расторгуев. 

Действительно, если лед часто крошится на выбоинах, создает ямы, то здесь такого нет. 

Технология процесса такова: для начала снег со всей территории сгребают к месту будущей трассы. Снега нужно много, так как трасса протяженностью более пятисот метров! Работники стараются сделать покрытие как можно более плотным. Тогда, во-первых, оно более комфортно. А во-вторых, продержится до самой весны.

И вот снег собран. Никаким машинами его не готовят: сначала сам работники укатывают на тюбах, а потом уплотняют руками, правят, убирают все выступы. Затем испытывают аттракцион на себе – скатываются сами, проверяя, насколько комфортные ощущения при спуске? Иногда до часу ночи идут испытания трасс, чтобы утром гости могли хорошо провести время. 

Но уложить покрытие один раз недостаточно, ведь снег – вещество податливое. И если утром поверхность трассы была проверенной и ровной, то в течение дня, особенно если гостей много, она может деформироваться. Поэтому постоянный контроль – это залог хорошего праздника.

Нелегкое испытание для сотрудников музея – это снегопад. Оставлять снег на трассе нельзя, иначе он слежится как попало и искривит поверхность. Его нужно убирать. Поэтому отчаянная работа всему коллективу в снег обеспечена!

Кстати, во время работы горки сотрудники также находятся на своем посту. Один наверху помогает гостям правильно сесть в тюб, скрепить между собой несколько тюбов, если желают ехать «паровозиком». В путешествие отправляются связки из трех, четырех и даже пяти гостей. 

Работник также расскажет каждому, как правильно ехать: не пытаться тормозить ногами, а после остановки транспортного средства немедленно отойти вправо.

Другие сотрудники дежурят по ходу трассы, подсказывают. Конечно, следят, чтобы никто не выбрал трассу местом для прогулок. Потому что, признаемся, ощущения после скоростной поездки довольно… мощные. И хочется постоять немного, чтобы прочувствовать их и прийти в себя. Но делать этого не стоит: если вы задумаетесь, вас может снести следующий гонщик.

Некоторые останавливаются, не доехав до конца трассы. Но если вам повезло, и скорости хватило до самого упора, то вас поджидает мягкий сноп сена. Он обеспечивает плавное и безопасное торможение. Въехать в него чрезвычайно приятно.

Рядом с трассой есть ровная дорожка, по которой можно вернуться наверх, везя за собой тюб. Если верить приложению в нашем телефоне, то длина спуска – 505 метров, а длина подъема – 540 метров.

Внизу, на месте финиша, вас окружит чудесный березнячок. Такой красивый, что не хочется оттуда сразу уходить. А вы и не уходите. Постойте, подышите воздухом. Сделайте фото на память. 

В выходные, когда посетителей очень много, гостей доставляют снизу к месту старта. Но мы советуем обязательно посещать горки не только в выходные, но и в рабочие дни. Никакой очереди, много свободных тюбов. А легкая прогулка снизу наверх только поможет вам укрепить мышцы и здоровье.

В самом деле, катание с гор - это не просто развлечение, но и физическая подготовка. Подъем ровный, комфортный, на нем невозможно слишком устать, особенно если идти не спеша. Но если скатиться и подняться раз пять, а лучше - десять, то приятная усталость и здоровый сон вам обеспечены. 

Поэтому музей приглашает на горки не только семьи с детьми, но и просто взрослых, кто засиделся в офисе, кому не помешает активность и свежий воздух. Кстати, воздух здесь, на высоте, гораздо чище, чем в центре Иркутска, - это проверено.

Музей работает каждый день, без выходных, с 10 до 19 часов. Более подробная информация - в группе музея.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ