РЖД рассматривает возможность создания совершенно нового формата высокоскоростных перевозок — ночных поездов, которые смогут идти на огромные расстояния, включая маршрут до Иркутска. Об этом, как сообщает телеграм-канал газеты «Гудок», глава компании Олег Белозёров сообщил в эфире программы «Картина мира с Михаилом Ковальчуком» на телеканале «Культура».
Он отметил, что следующим стратегическим этапом развития высокоскоростной магистрали станет направление протяжённостью около девяти тысяч километров на восток, и нынешняя компоновка поездов уже не подходит для таких дистанций.
По словам Белозёрова, для обычных сидячих поездов предел удобства — примерно пять часов пути, и для более долгих рейсов потребуется полностью иной подход. Поэтому РЖД рассматривает идею ночного высокоскоростного продукта со спальными модулями, который позволит пассажирам комфортно преодолевать тысячи километров.
На фоне обсуждения будущей магистрали вспоминается богатая история Иркутского вокзала. Его закладка состоялась ещё в 1896 году по проекту архитектора Александра Мациевича, а уже в 1897-м он принял первых пассажиров. Тогда никто не предполагал, что Иркутск так быстро вырастет и что уже через девять лет здание перестанет справляться с увеличившимся пассажиропотоком. Во время Русско-японской войны вокзал оказался под огромной нагрузкой, принимая солдат, и это подтолкнуло к его расширению. В 1907 году по проекту архитектора Вадима Коляновского появился новый, значительно более вместительный корпус, площадь которого увеличилась до 1635 квадратных метров.
Дальнейшие десятилетия вокзал неоднократно перестраивался: в 1936 году его соединили со старым зданием, надстроив второй этаж, в 1938-м провели существенные изменения и полностью объединили обе части. В 1964 году построили пригородный павильон и пассажирский тоннель, сформировав комплекс из четырёх зданий разных эпох. Современный этап развития пришёлся на 2021–2023 годы, когда провели реконструкцию подземного перехода, обновили две платформы и создали объединённый пассажирский зал.
Ранее мы сообщали, что электрички могут связать Иркутск с новым аэропортом «Иркутск-Новый Ключевая».
Погода