Легко ли спорту развиваться в наше время? Владимир Дячок - о работе РФБ с регионами

Легко ли баскетболу развиваться в наше время? В наше время о финансовом кризисе говорят все кому не лень. Особенно часто это слышишь, когда в где-то спорте все плохо. Кто виноват? Кризис, конечно же. Руководители не имеют возможности влиять на регионы, это там никто не хочет давать денег. А мы не при чем, мы ничего сделать не может. Или все-таки можем?..


Ника ПЕСЧИНСКАЯ
 

Конечно, у нас не было много времени, чтобы поговорить об этом с представителями РФБ, которые 20 сентября приняли участие в благотворительном матче «Шаг вместе». Участники мероприятия во время краткого визита в Иркутск были постоянно в движении. Во время нечастых минут отдыха всем хочется пообщаться, а не говорить о работе. Но именно об этом мы и попросили рассказать: как идет развитие баскетбола, насколько это вообще возможно в наше время, каких усилий требует?
 
На вопросы ответил Владимир Дячок, серебряный призер Всемирной Универсиады, неоднократный призер чемпионата России и обладатель Кубка России, в настоящее время 0 руководитель департамента регионального развития и массового баскетбола Российской федерации баскетбола. 
 
-  В функции нашего департамента входит взаимодействие с региональными федерациями по баскетболу, которые уже являются членами РФБ или хотят вступить в члены организации. Также наш департамент отвечает за массовый баскетбол. Одним из наших направлений является проект «Мини-баскетбол РФБ» для детишек от восьми до двенадцати лет.
 
- Расскажите, пожалуйста, какие в наше сложное время есть положительные примеры развития? 

 
- В прошлом году в рамках проекта «Мини-баскетбол РФБ» мы провели в мае-июне Фестиваль по мини-баскетболу, где приняло участие 1000 детей. Каждый ребенок получил небольшой подарок: футболку, браслет, каждая команда получила мяч. После этого мы решили, что нужно развивать этот проект дальше.
 
- В чем это заключалось?
 
- Мы провели анализ того, чем мы можем быть полезны потенциальным партнерам. У нас есть 77 региональных федераций в России, есть сайт и есть подписчики в социальных сетях, 88 500 в сети VK, 37 500 в «инстаграм». У нас есть аудитория, которую мы можем предложить партнерам. Мы сформировали партнерские пакеты, сделали презентации по этим пакетам, что позволило в этом году привлечь компанию РЖД как официального партнера нашего проекта и удвоить количество участников фестиваля. В 2018 году это было 155 команд из 38 регионов нашей страны, а это уже 2000 юных баскетболистов. Плюс к этому привлекли компанию «Фан- спорт» как технического партнера фестиваля. Они одели весь лагерь, всех участников и тренеров, а также весь персонал лагеря в наши специально выпущенные футболки, для которых были разработаны уникальный дизайн.

В будущем мы постараемся развиваться и дальше. У нас уже были переговоры с РЖД, и нам подтвердили, пока устно, что в том же объеме эта компания станет нашим партнером на следующий год. Компания «Фанспорт» тоже осталась довольна сотрудничеством. Деньги, потраченные на проект, они вернули себе с продаж, так как на территории лагеря был организован их магазин. Получили они и длинные доходы: после фестиваля команды обращаются с заказом игровой и тренировочной формы. По нашим представлениям, компания смогла удвоить сумму, которую вложила. Это и есть настоящее партнерство: когда не кто-то тебя попросил, «порекомендовал» это сделать….   Это маленькое достижение нашего департамента.
 
Следующий этап – сделать несколько фестивалей именно в рамках возрастной категории 8-12 лет. Мы планируем, чтобы фестивали прошли во всех федеральных округах. Для начала мы возьмем два три округа: Южный, возможно, Дальне-Восточный и Центральный.  Стараемся проводить мероприятия на юге, потому что это лето, отдых. Для детей и их родителей важно, чтобы полезное совмещалось с приятным.

Есть у нас и другие направления. Это две школьные лиги всероссийского масштаба –«КЭС-Баскет» и «Локобаскет». Три года подряд РФБ проводит Единый школьный финал, где участвуют победители обеих школьных лиг. Часть средств на проведение выделяет Министерство спорта РФ, за что мы им благодарны.  Я сейчас говорю только в рамках нашего департамента. В РФБ есть и другие структуры, например, очень хорошо работает Департамент внешней коммуникации и маркетинга. Благодаря успешной работе у мужской сборной есть свой спонсор. Также свои спонсоры есть у женской сборной и у сборных 3х3.

- Что надо делать, чтобы партнеры пошли? Многие говорят: ну, что поделать, если нет денег в стране? Не хотят бизнесмены денег на спорт давать… 

 
- Для начала нужно понять, какими продуктами ты обладаешь. Что ты можешь дать партнеру? Например, мини-баскетбол. Я понимаю, что у нас есть дети, которые играют, есть их родители, которые приехали на Фестиваль и которые смотрят онлайн-трансляции. В этом году мы смогли показать на нашем сайте и в группе в VK все игры. И под эту аудитория ты анализируешь какому бизнесу это может быть интересно. Возможно, это детские магазины, спортивные магазины, фабрики по пошиву спортивной экипировки, которые могли бы продавать свою продукцию или рекламировать через наши ресурсы. Естественно, нужно расширять охват своей деятельности. Сейчас очень важную роль играют соцсети: инстаграм, вконтакте. Чем больше подписчиков в соцсетях, тем больше ты можешь людям рассказать о себе, о партнере, о своем деле. 
 
- Я отметила, что многих руководителей в РФБ очень хороший инстаграм. Это ведь следствие не просто популярности, но целенаправленной работы?
 
- Популярность, конечно, влияет. До прихода Андрея Кириленко на должность президента у нас вконтакте было 40 тысяч подписчиков, сейчас их 88 000 , в инстаграм так же аудитория удвоилась. Набирает популярность и наш канал в ютубе, где мы показываем все, какие возможно, матчи, через свой сайт. У нас ведется статистика всех игр с инфографикой, и как я уже говорил на мини-баскетболе мы показали все игры онлайн. Да, это не была телевизионная трансляция в полном смысле: мы установили стационарные камеры, подключили компьютеры и тем не менее дали возможность всем родителям, друзьям и родственникам участников фестиваля, а их было две тысячи, посмотреть как играют их дети. Вот и считайте, сколько людей потенциально смотрело игры – не меньше четырех тысяч. Тут уже можно говорить о рекламе партнеров, запускать ролики.  В общем, инструментов много. Мы все в спорте потихоньку идем вперед, и это уже заметно. Сейчас РФС в этом плане хорошо работает, КХЛ, Единая лига ВТБ. Конечно, у клубов больше ресурсов и возможностей для развития, больше денег, которые они могут вкладывать в себя. Но не нужно пытаться охватить все. Если у нашего департамента соревнования массовые, баскетбол школьный и студенческий, то нам нужно понять, как работать в этом направлении, чтобы как можно больше людей вовлекалось в баскетбол. 

Что касается взаимодействия с региональными федерациями. В этом направлении много бумажной работы. Различные согласования, подтверждения, разработка положений и регламентов. Ни для кого не секрет, что важна коммуникация с властями в регионах. И многие вещи не решаются, пока ты не доберешься до первого лица. Можно писать кому-то из заместителей, и эти письма будут аккуратно складываться в стол и забываться. Просто таких писем миллион, и не всегда есть возможность все рассмотреть.  А когда ты добираешься до «верха» и уже озвучиваешь какие-то вопросы губернатору –решение многих вопросов ускоряется. 
 
Поэтому мы стараемся помогать нашим региональным членам. Есть несколько приоритетных направлений, на которые мы делаем ставку. Это резерв в первую очередь, все наши резервные сборные, детско-юношеский спорт. Затем, массовый спорт, следующее направление это информационные технологии или IT, сайты, соц. сети, базы данных и т.д. Хотим, чтобы у всех региональных федераций были сайты. Это один из путей развития – мы сделали для каждой региональной федерации на портале РФБ свой отдельный сайт, страницу. И дали ключи. То есть, у кого есть желание могут пользоваться, мы создали для них ресурс. Все сделано в едином дизайне, просто заходи и работай, ставь новости хотя бы раз в неделю. Рассказывайте, какие соревнования прошли, например, в Иркутской области или в Бурятии, поздравляйте с днем рождения ветеранов, делайте что угодно – просто говорите о себе! Чтобы о вас узнавали. Есть федерации, которые делают это регулярно, а есть те, которые ничего не делают, у них нет своего сайта, и они не пользуются нашими ресурсами. 
 
- Вы с такими как-то воюете, стараетесь шевелить?
 
- Мы стараемся до них достучаться. У нас есть программа поощрений. Пока только имиджевых. В будущем мы постараемся ввести финансовые гранты для федераций, которые работают эффективнее. 
 
- Скажите, а если взять традиционную прессу, телевидение и газеты. За кем-то бегает пресса, кто-то сам охотится за вниманием СМИ. А как в вашем случае?

 
- Здесь работа должна быть обоюдна. Если предстоит какое-то мероприятие – обязательно нужно подготовить пресс-релиз, отправить всю информацию: в газеты, в журналы, на телевидение, чтобы люди знали. Может, кто-то захотел бы прийти, но люди не знают или узнают слишком поздно. Конечно, когда приезжает медийное лицо, то пресса сама проявляет интерес. Значит надо привлекать на свои мероприятия известных медийных людей, возможно, из других видов спорта. Чемпионов мира, олимпийских чемпионов, чемпионов Европы. Как только привлекаешь значимых людей – тут же появляется интерес у прессы. Вот смотрите: сегодня были чемпионы по пляжному футболу, олимпийский чемпион по бобслею, люди от искусства, звезды кино, политические деятели, бизнесмены и всех объединил баскетбол.
 
- Почему же  другие так не делают…

 
- Мне сложно говорить про других. Предпочитаю говорить о том, чем занимаемся мы. В РФБ тоже неидеально налажена работа, мы очень много хотим сделать, и не всегда это получается из-за недостаточного финансирования. Поэтому мы будем стараться выполнять свою работу лучше. В любом деле должны быть фанаты и энтузиасты, которые будут его двигать вперед. 
 
 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ