Норма закона, которая запрещает присылать рекламные СМС-сообщения без предварительного согласия абонента, нарушается повсеместно, констатируют иркутские антимонопольщики. Назойливая СМС-реклама, которую по законодательству давно отнесли к спаму, серьезно тревожит жизнь иркутских владельцев мобильных телефонов. Их жалобы побудили Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы возбудить шесть административных дел по жалобам на назойливую СМС-рекламу.
По двум жалобам граждан ведомство уже вынесло решения и наложило на нарушителей штрафные санкции. Так, 100 тысяч рублей пришлось выплатить компании, владеющей сетью магазинов "Эконом" в Иркутске. Сейчас УФАС расследует еще одну жалобу в отношении этого предприимчивого иркутянина - на совместную рассылку рекламы его предприятия и ресторана итальянской кухни. Кроме того, расследуется дело в отношении магазина федеральной сети "Снежная королева" - на него пожаловалась иркутянка, регулярно получавшая СМС-сообщения о скидках на шубы.
При этом в ведомстве отмечают, что далеко не каждая жалоба завершается штрафом для рекламодателя. Поскольку нарушением антимонопольного законодательства будет считаться не любая рассылка, а только та, на получение которой абонент не давал согласия. Поэтому специалисты советуют внимательно читать условия различных бонусных программ, при которых потребителям предлагают заполнять анкеты с указанием личных телефонов.
- К сожалению, операторы сотовой связи, не несущие ответственности за рассылки сообщений, и не стремятся отслеживать и пресекать подобные случаи нарушения законодательства о рекламе, - сообщил журналистам заместитель руководителя иркутского УФАС Александр Кулиш.
"Байкал24"
по информации