В таможенных органах Сибирского таможенного управления (СТУ) с 1 по 31 июля была организована круглосуточная работа телефонов «горячей линии». Как пояснили в пресс-службе СТУ, необходимость создания «горячей линии» была связана с тем, что вступление в силу нового таможенного законодательства и начала функционирования Таможеннного союза могло вызвать у участников ВЭД определённые организационные трудности на первом этапе.
Действительно, звонящих на «горячую линию» интересовали самые разные темы: таможенное декларирование/оформление товаров/транспортных средств перемещаемых в/из Республику(и) Казахстан (92 звонка); торговые ограничения и экспортный контроль (19); порядок оформления грузовой таможенной декларации (12); порядок уплаты НДС (16); перемещение товаров и валюты физическими лицами (63); порядок уплаты таможенных платежей (18); порядок проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (36) и другие. Всем участникам ВЭД и физическим лицам, звонившим в СТУ со всего Сибирского региона, из Москвы, Казахстана и даже Китая, таможенниками была оказана своевременная и квалифицированная помощь.
Также подобные «горячие линии» были созданы в 16-ти таможнях, подчиненных СТУ. За месяц работы таможенники Сибири ответили на более 1100 звонков.
Наиболее часто задаваемые вопросы, поступившие на «горячую линию», и ответы на них размещены на сайте СТУ Web-портала ФТС России.
Как сообщили в пресс-службе СТУ, в августе и сентябре «горячая линия» СТУ продолжит свою работу, но уже не в круглосуточном режиме. Участники ВЭД могут обращаться по интересующим их вопросам таможенного законодательства Таможенного союза по телефону (383) 228-78-85 в рабочие дни с 8-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-30 (в пятницу до 16-30).
"Байкал24"