За три месяца текущего года на дорогах республики уже произошло 240 дорожно-транспортных происшествий, 38 человек погибло и 315 получило ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2011 годом в аналогичном периоде произошел рост по количеству погибших. Подобная печальная нарастающая статистика подтолкнула различные ведомства к действиям.
- Я бы хотел обратить особое внимание, что в республике произошел рост ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Фактически каждое десятое ДТП в Бурятии в этом году проходило с участием пьяными водителями, – подчеркивает заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по РБ Виктор Ловцов.
Всего за истекший период выявлено 2632 водителя, которые находились в состоянии алкогольного опьянения и управляли при этом транспортным средством. По сравнению с прошлым годом этот показатель также увеличился.
Еще одна проблема – водители, скрывающиеся с места ДТП.
- Розыск в таких случаях зачастую осложнен тем, что зачастую при наезде пешеходы также находятся в состоянии алкогольного опьянения и в большинстве случаев не могут дать внятной информации, – отметил представитель ГИБДД по Бурятии.
Проблема действительно очень серьезная, учитывая, что даже сам президент республики Вячеслав Наговицын шокирован «убийцами за рулем». Ранее он поручил подготовить и провести общественные слушания по вопросам обеспечения мер безопасности на дорогах республики, в частности, мерам по борьбе с вождением в нетрезвом виде.
- Я считаю, что нужно подключать общественность, потому что это просто нетерпимо, у нас за рулем пьют! – говорил глава республики на планерном совещании.
По словам Вячеслава Наговицына, необходимо принимать решения, которые остановят «убийц за рулем». Несмотря на ремонт дорог, строящиеся путепроводы, развязки, активную работу ГИБДД по задержанию пьяных за рулем, их количество не уменьшается.
По мнению сотрудников ГИБДД, основная масса ДТП происходит из-за нарушений правил дорожного движения со стороны водителей. В основном водители превышают скорость, выезжают на встречную полосу, халатно относятся к использованию ремней безопасности и детских кресел.
- Кроме того большое влияние на дорожную аварийность оказывает неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети – а именно низкие сцепные качества покрытия, снежные накаты, недостаточное или не исправное освещение. При этом дорожные и коммунальные службы не всегда в достаточной мере содержат улично-дорожную сеть города, как Улан-Удэ, так и республики. На сегодняшний день мы имеем увеличение всех основных аварийных показателей в городе. Это и по числу ДТП, и по числу погибших и по числу раненных,- отметил заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по РБ.
Особо так сказать в кавычках отличились такие районы как Заиграевский, Прибайкальский, в последнем отмечен рост практически на 600% по числу погибших.
По словам Виктора Ловцова, именно не соблюдение скоростного режима – одно из самых распространенных причин гибели пешеходов. Чем выше скорость – тем тяжелее последствия. Даже при скорости в 60 км в час при наезде на пешехода шансов выжить практически нет.
Также остается сложная обстановка и с детским травматизмом. В текущем году уже зарегистрировано 32 ДТП с участием детей, один ребенок погиб и 39 получили ранения различной степени тяжести. Кроме того особый контроль у ГИБДД ведется за водителями, совершившими ДТП в течение от момента получения прав до трех лет.
В итоге, в связи со сложившейся ситуацией, ГИБДД совместно с правительством республики Бурятия был инициирован вопрос проведения общественных слушаний.
- Данное мероприятие будет проводится совместно с управлением ГИБДД, которое будет проходить 20 апреля в два этапа. Первый этап – это работа общественной приемной ГИБДД на площади Советов с 11 00 до 13 00. Будет установлена палатка, в которой планируется вести прием граждан. Также будет организована выставка спецоборудования Центра медицины катастроф и МЧС. А также всем желающим можно будет посмотреть фильм по спасению участников дорожного движения, в период так называемого золотого часа, – сказал председатель Комитета специальных программ Администрации Президента и Правительства РБ Александр Ханхашанов.
Второй этап – это непосредственно сами общественные слушания, которые будут проходить в конференц-зале Правительства с 14 00 до 16 00. В работе общественной приемной примут участие представители МВД, управления ГИБДД по республике, Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения, Министерство транспорта, Администрация города, Управление государственного автодорожного надзора и МЧС. Также планируется пригласить представителей транспортных компаний, предприятий, общественных организаций, страховых компаний, автошкол и студенчества. Свои вопросы по данной тематике всем желающим можно присылать на официальный сайт управления ГИБДД по Бурятии и сайт Правительства Республики.
По итогам слушаний будут вынесены рекомендации, будет подготовлен протокол, который будет обязателен для исполнения различными инстанциями.
Конечно, вырубить на корню исконную проблему пьющих дураков на дорогах невозможно. Это уже вопрос менталитета и культуры людей. Но при помощи обоснованно жестких мер можно уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.
Есть ли толк от российских нововведений типа алколазеров, позволяющих гаишникам дистанционно отличать пьяных в салоне движущегося автомобиля? Или когда дорожная полиция просит стучать на пьяных водителей? Или выдача автомобильных цветных номеров с буквой «П», чтобы любой смог легко вычислить потенциального пьяницу на дороге?
Несмотря на все попытки изменить ситуацию в лучшую сторону мы получаем только одно – сегодня водители, которые сели за руль в нетрезвом состоянии, рискуют лишиться прав на срок от 1,5 до 2 лет.
Для сравнения: в последнее время с Европой в мерах борьбы с алкогольными водителями все успешнее соревнуется Китай. За уровень алкоголя в крови, достигающий 0,2 промилле, полагается штраф от 200 до 500 юаней или лишение водительских прав на один – три месяца. Есть и штрафы в размере 500 – 2 тыс. юаней. Причем власти продолжают ужесточение наказаний.
Лидерство по штрафам за езду в пьяном виде в старом свете устойчиво удерживает Великобритания. Английскими законами за езду в выпившем виде установлен штраф более 7 тысяч евро. Для остальных стран Евросоюза за подобные нарушения штрафы установлены в размере от 200 до 400 евро.
Соседняя прагматичная Япония также отличается строгостью законодателей по отношению любителей спиртного за рулем. Например, пассажиры, севшие в автомобиль с пьяным водителем, подвергаются такому же строгому наказание, как и виновник. Причем ответственность распространяется даже на пассажиров, едущих в туристических или маршрутных автобусах.