В Красноярске открыта горячая телефонная линия по тарифам ЖКХ. В городе начата масштабная разъяснительная кампания для жителей. На сайте администрации Красноярска открыт специальный раздел, где любой желающий может найти ответ на вопрос, касающийся тарифов ЖКХ.
Напомним, с 1 января 2011 года в Красноярске, как и во всех городах России, утверждены новые тарифы на коммунальные и жилищные услуги. Рост оплаты за коммунальные услуги в целом в регионе не превышает установленного правительством края предельного индекса роста в 13%. Тарифы на жилищную услугу для нанимателей были утверждены решением Городского Совета депутатов, их общий рост составил 12%, частные собственники жилья решают эти вопросы на общем собрании.
Заместитель Главы города - руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска Виктор Ящук по этому поводу заметил:
"Практика показывает, что на 90% управляющие компании и ТСЖ пользуются тарифами, которые утверждены Городским Советом. В Красноярске еще не было ни одного случая, чтобы где-то тарифы серьезно отличались. Тарифы, которые используют ТСЖ и УК прописаны в договорах на обслуживание. Однако случается, что если в доме необходимо провести работы капитального характера, то собирается общее собрание жильцов и на нём принимается решение платить больше. В таких случаях с этим должно согласиться большинство жителей дома".
После того, как красноярцы начали получать платёжки с новыми цифрами, у ряда граждан возникли дополнительные вопросы. Поэтому мэрия Красноярска с 1 февраля 2011 года у себя на сайте открыл специальную страницу, где размещеы ответы на часто задаваемые вопросы и даны пояснения к документам, которые получают красноярцы для оплаты услуг ЖКХ.
Кроме того, как сообщила начальник отдела нормативного и тарифного регулирования департамента городского хозяйства администрации Красноярска Наталья Шатрова, можно позвонить по телефонам горячих линий в мэрию. Дежурить на телефонах консультанты будут в рабочее время, а также в те периоды, когда работают ТСЖ, управляющие компании и департамент городского хозяйства. Также, объяснения специалисты могут оформить и в письменном виде. Для этого нужно просто написать письмо в департамент городского хозяйства, задать свой вопрос и, при необходимости, приложить копии квитанций по оплате.
По распоряжению заместителя Главы города - руководителя департамента городского хозяйства Виктора Ящука, горячие линии по вопросам тарифов ЖКХ поручено организовать всем руководителям ТСЖ и управляющих компаний. Номера телефонов, по которым могут обращаться люди, будут напечатаны в квитанциях и выделены шрифтом.
Все документы и законодательные акты, на основании которых произошли изменения в тарифах, а также разъяснения к ним, должны быть в обязательном порядке размещены на информационных досках и стендах жилищных организаций, а также на их интернет-страницах или сайтах и в разделе «Тарифы ЖКХ. Основная информация по формированию и расчётам» на сайте администрации города.
Кроме того, горячая линия открыта и в самом департаменте городского хозяйства. По любым вопросам, касающимся тарифов ЖКХ, можно обращаться по телефону 227-02-46.
"Байкал24"