"Единая Россия" пыталась понять почему на Сахалине растут цены на продукы питания

Уровень оптовых и розничных цен на продовольственном рынке Сахалинской области рассмотрели на заседании комиссии партийного проекта "Народный контроль", созданной при региональном отделении "Единой России". Его работой руководит председатель комитета по экономическому развитию областной Думы Владимир Воронцов.

Напомним, проект был запущен в сентябре 2010 года. Его цель – защита прав потребителей и обеспечение баланса интересов в цепочке "производитель-продавец".

Как расскаали в пресс-слубе Думы Сахалинской области, в рамках проекта во всех муниципальных образованиях действует 123 группы народных контролеров, отслеживающих уровень цен 24-х основных продуктов питания.

В конце прошлого года комиссия выявляла причины резко подскочившей цены на сахар. На этот раз к разговору были приглашены руководители предприятий производящих и реализующих молочную и хлебобулочную продукцию, а также представители общественности и средств массовой информации.

О ценовых изменениях, зафиксированных в январе 2011 года, проинформировала и.о. заместителя министерства Инна Павленко. По ее данным произошел рост оптовых цен на куриное яйцо на 3,3 проц., масло животное – на 5,4 проц. Гречка с начала года подорожала на 1,1 проц., пшено – на 3,3 проц., горох – на 11,3 проц. Рост цен на этот вид продукции обусловлен повышением отпускных цен производителей на материке.

Незначительно (на 1,1 проц.), но все же снизилась средняя цена на сахар и российские сыры, а вот отечественный рис подешевел на 14,6 проц., импортный – на 5,5 проц.

Сокращение объемов импорта (на 30-40 проц.) куриных окорочков привело к их повышенному спросу и росту оптовых цен на 20,4 процента.

Рост отпускных цен на муку, который начался со второй половины 2010 года, и увеличение стоимости топлива вынудила сахалинских хлебопеков (за исключением макаровского и долинского хлебокомбинатов) повысить оптово-отпускные цены на свою продукцию на 7,8 проц.

Выросли и потребительские цены. Капуста подорожала на 12,5 проц., лук на 10,6 процента. Почти на 10 проц. в январе выросли цены на рыбу, что вызвано низким подходом лососевых в период путины-2010 и сокращением в 2011 году общедопустимого улова наваги в 1,9 раза.

Как отмечалось на заседании комиссии, в числе причин, ведущих к повышению потребительских цен, руководители предприятий называли завышенные торговые наценки, достигающие 30-80 процентов, которые накручивают торговые предприятия.

Другая причина удорожания товаров местных производителей - отсутствие разветвленной сети фирменных торговых павильонов, в которых продукция реализуется с минимальной торговой наценкой. Особенно это касается областного центра, где очень сложно, по словам производителей-пищевиков, найти место для строительства павильонов.

В то же время, местные товаропроизводители, по их словам, не стремятся к повышению отпускных цен, и работают, порой, себе в убыток, хорошо понимая, что выпускаемая ими социально значимая продукция должна быть доступна всем слоям населения.

По итогам заседания комиссии приняты рекомендации, в которых хозяйствующим на продовольственном рынке субъектам предлагается занять социально-ответственную позицию, не допускающую необоснованного завышения цен, при полной прозрачности ценовой политики.

Органам исполнительной и законодательной власти предложено разработать дополнительные меры поддержки местных производителей продовольственных товаров и обеспечить свободный доступ на рынки местным производителям.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ