В дороги Бурятии вложат «беспрецедентные» 4,4 миллиарда рублей

В 2011 году на дороги Бурятии: как федеральные, так республиканские и городские, вложат 4,4 миллиарда рублей из российского бюджета.

- Это по своим объемам беспрецедентная сумма. Таких средств не выделялось на дороги ни в советские времена, ни в постсоветские. Даже в период активного строительства дороги вокруг Байкала сумма не превышала двух миллиардов рублей, - сообщил сегодня на брифинге в мэрии начальник управления федеральных автодорог федерального дорожного агентства «Южный Байкал» Александр Битуев. - Жители республики должны реально ощутить тот масштаб работ, который будет сделан.

Большая часть средств, свыше 40 процентов, поступит на строительство и реконструкцию федеральных дорог – 2,7 миллиардов рублей, на их капитальный ремонт потратят еще 1,1 миллиарда. На республиканские дороги предусмотрено финансирование в размере 220,7 миллионов рублей. В виде субсидии на капитальный ремонт дорог общего пользования дадут 88 миллионов рублей, на дворовые территории – 176 миллионов.

В марте будет дан торжественный старт строительству обходной дороги вокруг Кяхты протяженностью 11,5 километров. Это позволит вывести поток большегрузного транспорта из города, в котором улучшится экология и снизится аварийность. Срок реализации этого проекта составит три года, объем инвестиций оценивается в более чем два миллиарда рублей.

В ближайшее время стартует еще один трехгодичный проект – по строительству дороги через Гусиноозерск стоимостью в 885 миллионов рублей.

200 миллионов направят на капитальный ремонт того участка трассы М-55 «Байкал», который проходит через Улан-Удэ. Предусматривается устройство четырехполосного движения.

В 21 населенном пункте, в частности, в Бабушкине, Татаурово, Тарбагатае, Мухоршибири, Нижней Иволге, Суже, Исволгинске, проведут обустройство дорог. Александр Битуев подчеркнул, что речь идет именно о комплексном благоустройстве – освещение, тротуары, перильные ограждения.

В 2011 году начнется также разработка проектов надземных переходов.

Как отмечают дорожники, за последние семь лет численность автомобилей в Бурятии возросла в 1,3 раза, темпы уровня автомобилизации составляют четыре процента в год.

Что касается города Улан-Удэ, то, как сообщил мэр Геннадий Айдаев, столица Бурятии вошла во всероссийский проект «Новые дороги городов России». В рамках проекта в Улан-Удэ поступит 264 миллиона рублей. Из них 68 миллионов – на магистральные дороги, которые, впрочем, целиком в мэрии запланировали на ремонт Селенгинского моста.

- Специалисты в конце прошлого года проверили мост, и выяснилось, что надо менять полностью все покрытие. Чтобы не доводить дело до такого состояния, что мост придется закрывать. Мы, наверное, полностью закроем движение большегрузных машин через город, будут ездить вкруговую, - заявил мэр Геннадий Айдаев.

176 миллионов рублей пойдут на реализацию специальной программы обустройства дворовых территорий. Для этого с помощью жителей города составят перечень внутридворовых дорог, которые нуждаются в ремонте

- Все те дворовые территории, которые мы будем делать, мы разобьем на пятилетнюю программу. Перечень дорог, которые будут предлагаться жителями для рассмотрения, будут проходить всестороннее обсуждение на советах общественности. После того будет проходить защита в районах, а после – у нас, в городе. Таким образом, за пять лет мы думаем отремонтировать все наши дворовые территории: это и подъезды к детским садам, школам, больницам, - пояснил сегодня на брифинге мэр города Геннадий Айдаев.

По его словам, публичное обсуждение будет проходить в течение февраля-марта, затем программа будет сверстана и начнет выполняться.

Как пояснил Александр Битуев, который назначен координатором проекта, объем работ будет «достаточно приличным». По его словам, дело в том, что затраты на ремонт внутридворовых территорий в разы меньше, чем на магистрали – из-за качества асфальтобетона, его толщины и объемов работ. К тому же федеральные структуры готовы обеспечить жесткий контроль за расходованием средств.

- Чтоб не вызывать серьезных нареканий, которые мы имеем по производству дорожных работ: низкая организация, низкое качество, делают не то, что надо, за всем этим будет осуществляться достаточно жесткий контроль. Мы в первую очередь обратим внимание на готовность подрядных организаций, - заявил Александр Битуев.

Мэр Улан-Удэ добавил, что в городе имеется «черный» список недобросовестных подрядчиков, и пообещал полную информацию о том, какая фирма в конечном итоге выиграет конкурс – вплоть до «сотового» телефона директора.

Александр Битуев назвал еще один важный фактор в залог качества. Это, по его мнению, отсутствие связи проекта с 350-летним юбилеем присоединения Бурятии к России.

- Это не привязано к празднованию 350-летия. Это будет делаться по отдельному проекту, мы не будем гнать лошадей, чтобы к юбилею республики все кончить. Нет, это будет делаться в оптимальные сроки, не под снег и не под дождь, - сказал начальник упрдора «Южный Байкал».

Однако, как сообщил мэр города, для ремонта всех необходимых проездов, Улан-Удэ необходимо сумма в двадцать раз больше, чем 267 миллионов рублей.

Одним из постоянных источников в следующие года будет являться совместное софинансирование города и республики. Ежегодно обе стороны выделяют по 240 миллионов рублей на столичные дороги.

А особую надежду возлагают на российский дорожный фонд, сообщил Александр Битуев.

- То, что будет финансирование в последующие годы, мы не сомневаемся. Основным источником этих работ будет уже созданный распоряжением правительства дорожный фонд. В 2011 году он будет работать на нужды федеральных дорог, в 2012 году будет полностью обслуживать территории, а с 2013 года будет делиться пополам между федеральными и территориальными. Деньги там теоретически просчитаны большие. Средства в дорожный фонд платим мы, граждане, в виде акцизов на топливо, - пояснил он.

Здесь вопрос коснулся существующих возмущений тем, что программа «Новые дороги городов России» финансируется за государственный счет, но в то же время, как и ряд других проектов, считается партийным – от «Единой России».

- Да, конечно, эти деньги бюджетные, но право правящей партии направить эти деньги на те мероприятия, которые нужны, - заявил представитель бурятского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Павлов. В защиту своей позиции он предложил совершить экскурс в историю до 1991 года. «Единорос» провел аналогию действий своей партии с КПСС, когда «все, что в стране не делалось, делала партия».

В то же время мэр города Геннадий Айдаев выразил готовность встретить также и любые другие политические партии.

- Мы точно также будем реализовывать, если принесет какая-то партия. Я был бы только рад, если бы деньги нашли другие партии, - сказал он.

Напомним, инцидент с «партийными» проектами в Бурятии случился после сдачи в эксплуатацию спортивного центра «Юность» в 18-м квартале. «Единая Россия» участвовала в софинасировании проекта, но основная часть средств поступила из федерального, республиканского и городского бюджетов. На здании разместили растяжки «Единой России», но недовольные этим фактом написали жалобу в прокуратуру, обвинив при этом партию в желании «попиариться».



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ