Стали известны новые подробности пожара, в результате которого в Ангарск лишился 22-х новых автобусов, которые администрация города закупила по федеральной программе.
Все автобусы стояли на базе МУП ЖЭТ-2. Сигнал о пожаре поступил на пульт пожарной охраны 30 января в 02.35, а сообщили о нем даже не сторожа предприятия, а военные из войсковой части в 4-Новом, которые увидели зарево. Прибыв на место, пожарные обнаружили: горит гаражный бокс 24 на 80 метров, разделённый на две части. Около 5 утра огонь был локализован, вторую часть гаража пожарным удалось спасти. В тушении участвовали бойцы 5 пожарных частей, даже из Иркутска приезжали. Всего было задействовано 7 автоцистерн, 2 автолестницы, 30 человек личного состава.
Огонь был сильный – от температуры обрушилось железобетонное перекрытие. Пять автобусов и 2 грузовика - мусоровоза пожарным удалось выкатить. Эпицентр пожара был в одном из боксов. Во второй части гаража сгорело 22 автобуса. 2 мусоровоза сгорело и 3 повреждено.
«Что теперь делать?» - решали на экстренно собранном в тот же день совещании у главы города. Собравшимся журналистам Леонид МИХАЙЛОВ, кратко обрисовав ситуацию, заявил, что комментировать случившееся никак не будет. Потом двери были закрыты, а журналистов отправили восвояси.
Пожар вызвал большой резонанс среди общественности и простых жителей Ангарска. Многих настораживило, что не совпадает арифметика: администрация закупила 29 автобусов, сгорело 22, выкатили 5. Итого 27. Где еще два автобуса? Ответа пока не получено. По версии, самых "горячих голов", в боксах горели машины, с которых уже давно было снято и продано все, что можно было снять и продать. А то и вообще новые автобусы продали, а в гараж загнали всякий хлам и специально спалили. В эту версию вполне укладывается и то, что так затянули с выходом автобусов на маршрут. Городской администрации не хватило на это четырех месяцев: то в ГИБДД зарегистрировать не могли (номера получили только 27 января), то страховку оформить не успели, то водителей набрать и простажировать не удосужились.
Официальная версия случившегося склоняется к поджогу боксов с автобусами конкурентами еще не созданного муниципального перевозчика. Но расследование, которое ведется следственным управлением УВД по АМО и отделом дознания Госпожнадзора еще не закончено. А значит, возможны неожиданности.
Но как бы не завершилось расследование, очевидно, что деятельность ангарских чиновников в лице департамента муниципального имущества под руководством Марии Алехиной попадает под определение "преступная халатность". И отвечать за свои действия им придется.
"Байкал24" по материалам газеты