Водитель автобуса №55 Юрий Ашмарин: «А я улыбаюсь, да и все!»

Среди сотрудников МУП «ИркутскАвтортранс» основная и, наверное, главная категория сотрудников – это водители автобусов. Их работа – это тяжелейший труд в физическом и эмоциональном плане при нынешнем напряженном движении на дорогах. 


Фото из архива семьи - внизу материала 

Просыпаются они затемно, когда еще город спит, и возвращаются, когда население уже готовится ко сну. Они заслуживают уважения за преданность и любовь к своей нелегкой профессии. И особенно теплое отношение – к династиям автомобилистов. В 1989 году молодым парнем после курсов пришел на работу Юрий Анатольевич Ашмарин. И он до сих пор предан не только профессии, но и своему маршруту №55, который соединяет Ново-Ленино и микрорайон Юбилейный. Свою любовь он передал своим сыновьям Денису и Артему. Сейчас на маршруте № 55 работают водителями трое Ашмариных.

Отец, Юрий Анатольевич, родился 4 января 1966 года. С 1989 года он в профессии.

- В то время только автобусы ходили, маршруток не было, - вспоминает он, - были еще двойные автобусы, так называемые «гармошки». Так я на «гармошке» начал работать. У меня родственник в этом предприятии работал, он мне предложил: пойдешь? Я думаю: «Дай попробую». Устроился сначала слесарем и пошел учиться на водителя, получать категорию «Д». Потом на автобус перешел. Раньше машин мало было. «Москвичи» да «Жигули», изредка пару «Волг» увидишь. Пробок тогда не было. Помню, дороги зимой не чистили, только посыпал гравием. Не таяли эти наледи на дорогах, нарастали все выше. Как в деревне – колея была. По ней и ездили.

- Вы уже тридцать три года в профессии. За этот период были попытки или хотя бы желание поменять профессию?

- Как-то не бывало такого ни разу. И даже когда я в отпуске, то скучаю по автобусу. Такая привычка. Без большого автобуса уже не можешь.

- А за что Вы любите свою работу? Люди незнакомые…

- Как это незнакомые? Меня уж полгорода, наверное, знает. За столько лет работы! В Первомайском я знал больше половины жителей, когда работал. Да и люди меня запоминают. Может, это привычка. Мне надо с людьми общаться и на большом автобусе ездить! На маленьких автобусах я уже не могу. Я на них и не езжу, в жизни не работал. А желательно бы «гармошку», как в старое время.

- Люди в транспорте часто бывают нервные, уставшие, ждут подолгу. Водителям достается порой. Как Вы с этим справляетесь?

- А я улыбаюсь, да и все! Они ругаются – а я улыбаюсь! Конечно, находятся такие, кто не понимает: я же один, а автобусов нужно гораздо больше, я же не могу разорваться! Но большинство понимающие люди.

- Ваши сыновья тоже продолжают традицию…

- Старший сын, Денис, получил высшее образование – СИПЭУ. Второй сын – Артем, с отличием окончил техникум, получил красный диплом. Оба работают на моем маршруте.

- Скажите, какой день для водителя автобуса – удачный?

- Чтобы погода была хорошая. Когда погода плохая, то народу мало. А у нас же план! Самая лучшая погода лично для меня – это без дождя или снега, и чтобы пасмурно. Яркое солнце тоже неудобно.

- В вашей жизни было много дорожно-транспортных происшествий?


- Я даже не припомню. Нет, не было.

- Разве так бывает?

- Я ведь начинал в молодости, когда дороги были еще свободные. Если бы начинал в такой обстановке на дорогах, как сейчас, то, наверное, могли быть происшествия. Но я тогда опыт получил, а потом привык. Теперь уже профессионал, опыт уже.

Юрий Анатольевич встает в 3.40 утра – это еще почти ночь. Спокойно, чтобы не торопиться, собирается на работу. В половине пятого выходит из дома. В 5.25 он уже выезжает на 55-м автобусе с остановки «Подстанция» в Ново-Ленино. Обратно домой возвращается по-разному – это зависит от движения, но примерно между 19 до 20 часами.

- Это я рано выезжаю, а те, кто позже выходит из дома – те работают дольше, - поясняет Юрий Ашмарин.

- Не тяжело даются утренние подъемы? Здоровье позволяет?

- Привычка. Совсем не тяжело. Ложусь вечером часов в десять, в половине одиннадцатого. Четыре-пять часов хватает, чтобы выспаться. Что касается здоровья, то мне, по закону, уже на пенсию пора! У нас в 55 лет уходят. С января месяца я должен быть на пенсии. Но я поработаю еще! Уходить рановато.





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ