Во вторник, 30 ноября, стало известно, что Иркутский авиазавод корпорации "Иркут", входящей в ОАК госкорпорации "Ростех", завершил постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских композитных материалов. Во вторник самолет был переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение. Теперь специалисты выполнят программу наземных проверок самолета, после чего подготовят его к первому полеты. Сроки первого полета этого экземпляра новейшего отечественного пассажирского лайнера пока не уточняются.
Напомним, изначально в проекте МС-21 предусматривалось изготовление крыльев из полимерных композитных материалов. Так проектировщики снизили вес воздушного лайнера и улучшили его летные характеристики. Первоначально крыло МС-21 изготавливалось из зарубежных композитов. Однако в 2018 году США ввели санкции в отношении компании "АэроКомпозит", которая отвечала за изготовление консолей из зарубежного сырья. После этого начались работы по созданию отечественных композитных материалов, необходимых для создания крыла МС-21.
- Специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями, – заявил генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов, комментируя постройку МС-21-300 с крылом из отечественных композитов.
В пресс-службе "Ростеха" уточнили, что в целом доля композитов в конструкции МС-21 составляет рекордные для среднемагистральных самолетов 40%. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны учеными МГУ и предприятиями Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск" по технологии вакуумной диффузии, которая запатентована в России.
Напомним, ранее Иркутский авиазавод отправил на летные испытания первый МС-21 с отечественными двигателями ПД-14.
Видео