Пяти российским авиакомпаниям могут запретить выполнять регулярные авиарейсы

В минувший вторник вступили в силу обновленные сертификационные требования к российским авиакомпаниям, осуществляющим регулярные коммерческие перевозки. В частности, по новым правилам, авиакомпания обязана иметь в парке не менее восьми самолетов вместимостью свыше 55 кресел, либо не менее трех - до 55 кресел. До 25 ноября 2012 года для выполнения регулярных рейсов требовалось иметь не менее трех однотипных воздушных судов.

Чиновники в профильном министерстве утверждают, что целью нововведений является "обеспечение регулярности перевозок". В случае поломки самолета авиакомпания должна иметь возможность оперативно заменить его.

Между тем, как пишет "Коммерсантъ", глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев считает, что новые требования являются излишней обременительной мерой и ограничат развитие региональной авиации.

"В ближайшее время в России не будет создано ни одной новой авиакомпании. Ни один потенциальный эксплуатант не захочет рисковать средствами, закупая определенное количество самолетов, только чтобы соответствовать требованиям авиавластей",- говорит господин Чибирев.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что некоторые ниши рынка, например перевозки на малые расстояния, не требуют такого количества самолетов, учитывая невысокий пассажиропоток. Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев также считает, что последовательное увеличение количества самолетов для получения доступа к рынку замедлит повышение эффективности российской авиационной отрасли.

Между тем, у чиновников появилась новая "забава": Росавиация уже начала внеплановую проверку авиакомпаний на предмет соответствия новым правилам. По информации СМИ, сейчас в России не менее пяти авиакомпаний, которые не отвечают новым сертификационным требованиям: "Московия", "Руслайн", "Грозный авиа", "Псковавиа" и "Сахалинские авиатрассы".

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ