Безопасный урок

За окном моросит мелкий дождь. Холодно. Едем в теплой рабочей газели в поселок Олой проводить уроки безопасности. С нами специалисты Управления гражданской защиты ГУ МЧС РФ по Иркутской области и преподаватели из 433 УМЦ ОГУ ГУ МЧС ГО и ЧС. Уже не первый год совместными усилиями они проводят различные агитационные мероприятия. Сегодня будут просвещать детей разных возрастов из Олоя. Тепло настраивает на разговор. В начале пути все оживленно беседуют, делятся последними новостями.

Потом затихают.

Через полчаса начинают мелькать первые поселки и деревни по трассе. Наконец, поворот на Олой. Проехав пару километров, приближаемся к школе. Перед нами распахиваются двери. В школе тихо, идет урок. Из кабинетов доносятся голоса преподавателей. Через несколько минут звенит звонок. Коридор наполняется гулом.

Пока готовим аппаратуру, в классе собираются дети. Первый урок начинаем у учеников старших классов.

Здравствуйте, ребята, - приветствует школьников Бахолдина Мария Михайловна, преподаватель 433 УМЦ ОГУ ГО и ЧС. И сразу же вопрос по теме:

- Знаете ли вы, почему при возникновении чрезвычайных ситуаций чаще всего получается такой высокий процент гибели людей? Школьники, не задумываясь, отвечают: из-за отсутствия правильной первой помощи.

- Чаще всего люди не могут оказать помощь из-за обыкновенного незнания, что делать в чрезвычайной ситуации, - продолжает Мария Михайловна. Ребята согласно кивают. Но уже следующий вопрос заставляет их задуматься. Им предлагают разобраться в ситуации, которая сегодня не редкость.

- Представьте, что вы стали свидетелем дорожной аварии. Столкнулись две машины. В одной из них находятся три человека. Мужчина, не подающий признаков жизни, женщина, истекающая кровью и маленький плачущий ребенок. Кому вы будете помогать в первую очередь?

Раздается несколько голосов. Кто-то говорит – женщине, кто считает, что мужчине. Большинство уверены - сначала надо подойти к ребенку. Но специалист учебно-методического центра не спешит с выводами. Вместе с ней ребята размышляют, что в первую очередь все-таки надо подойти к мужчине, который, судя по всему, без сознания. Потом к женщине, и лишь затем к ребенку. Но лишь при условии, что очевидец может оказать первую медицинскую помощь. В противном случае – надо срочно вызывать скорую помощь.

Занятие продолжается. Ребята слушают специалиста, который на один урок стал их учителем. Отвечают на вопросы, высказывают мнение. Мария Михайловна удовлетворенно кивает – взаимное общение и понимание достигнуто. А это значит, если понадобится, ребята не растеряются при возникновении чрезвычайных ситуаций и будут делать то, что и полагается в конкретной ситуации.

«Каждый год в сентябре мы проводим месячник по урокам безопасности, - рассказывает главный специалист управления гражданской защиты ГУ МЧС РФ по Иркутской области, капитан внутренней службы Ольга Коновалова. – Важно напомнить ребятам после летних каникул о правилах безопасности при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ведь, как правило, летом ребятишки расслабляются, отдыхают и к сентябрю забывают многие вещи».

На следующий урок преподаватели отправляются к младшим классам. Здесь простой беседой не обойтись – для детишек подготовили слайд-презентацию. На экране в виде рисунков и фотографий показаны различные ситуации. Малышам надо предложить выход из того или иного случая. Поначалу ученики теряются, но через несколько минут снова налаживается взаимное общение. И снова Мария Михайловна согласно кивает.

Ольга Владимировна поясняет: при проведении уроков безопасности стараются охватить все возрастные группы. Просто для каждой – свой подход и метод.

Не оставили без внимания и самых маленьких – малышей из детского сада. Отправляемся в олойский садик №12 «Огонек». Здесь нас уже ждут. Малышей рассаживают полукругом, в центре – Ольга Коновалова. Ребята с интересом рассматривают гостью в форме. Слушают.

-Что надо делать, если вы увидели огонь?

-Вызывать пожарных, - нестройным хором отвечают дети.

-А какой номер телефона у пожарных?

-Один ноль, - слышится в ответ робкий голос. Взрослые улыбаются. Кто-то из ребятишек тут же поправляет – ноль один.

Начинаем играть: в развлекательной форме малыши учатся вызывать пожарных, передавать воду цепочкой при тушении и многому другому. Играть малышам нравится.

Специалисты уверены – прививать культуру безопасности надо с самого детства. Воспитатели согласно кивают…

… Пора ехать. Задача выполнена. Школьники узнали о многих тонкостях, которые могут помочь сориентироваться в случаях угрозы жизни и здоровью. Но самое лучшее – если бы эти знания дети применяли только в теории. Ведь профилактика и пропаганда – одно из важнейших направлений в работе министерства чрезвычайных ситуаций - направлены прежде всего на то, чтоб чрезвычайных ситуаций было как можно меньше.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ