Мэр Иркутска Дмитрий Бердников на совещании в правительстве Иркутской области с участием министра транспорта РФ Максима Соколова представил концепцию развития транспортной инфраструктуры города Иркутска. Он обозначил несколько проблемных точек, по которым требуются оперативные шаги. В частности, речь шла о строительстве обходов и объездных дорог, минующих центр города, строительстве и реконструкции Маратовской и Покровской дорожных развязок, а также путепровода на улице Джамбула. Часть этих объектов уже находится в стадии строительства, другая проектируется.
- Сейчас Иркутск нуждается в кардинальной реконструкции всей транспортной инфраструктуры. В первую очередь, нам необходимо выстроить нормальную работу общественного транспорта. Одновременно с этим нужно увеличивать пропускную способность дорожных узлов города. Однако мы понимаем, что бесконечно расширять дороги – это тупиковый путь развития городской среды. Разработанная нами концепция предусматривает новые принципы формирования дорожной сети. И мы прямо сейчас при поддержке правительства Иркутской области приступаем к реализации этого проекта, - рассказал мэр города Дмитрий Бердников.
- Сегодня мы делаем уже три развязки: Байкальскую, Маратовскую, Покровскую. Кроме того, сейчас совместно с мэром Иркутска пересматриваем градостроительную политику: никакой торговый центр или жилищный комплекс без обеспечения социальной и дорожной инфраструктуры просто не рассматривается. А федеральная поддержка просто необходима, потому что ни один из масштабных проектов без этого невозможен, - прокомментировал доклад мэра города врио губернатора Сергей Ерощенко.
Также участники совещания посетили участок реконструкции Байкальского тракта на котором к настоящему моменту работы уже выполнены на 80%. Через две недели будет сдан путепровод, ведущий на объездную дорогу к аэропорту, началась подготовка к продолжению строительства Байкальского тракта - как в сторону Байкала с 12 по 21 км, так и в сторону самого города.
Министру транспорта России представили проект дублирующей Байкальский тракт дороги от ул. Ржанова до ул. Дыбовского. Там предполагается двухуровневая развязка, что позволит перераспределить транспортные потоки и тем самым снизить нагрузку на сам тракт. Для пешеходов предусмотрены переходы, в том числе и подземные.
Глава Минтранса отметил, что несмотря на ряд бюджетных ограничений в Иркутске и области консолидируются усилия федерального, регионального и муниципальных бюджетов для решения инфраструктурных проблем.
- В следующем году мы также рассчитываем на субсидии в региональные дорожные фонды за счет трансфертов из федерального бюджета, в том числе, на проекты частно-государственного партнерства, строительство мостов и обходы городов, - заявил Максим Соколов.