Улан-Удэнский авиазавод удивит мир уникальным вертолетом

На прошлой неделе в столице Бурятии прошло расширенное совещание, на котором обсуждались планы развития Улан-Удэнского авиазавода. В республику прибыл глава холдинга «Вертолеты России», который объединяет ведущие конструкторские бюро и авиазаводы страны. Совещание было закрытым, так как на нем обсуждались производственные планы и создание новой, пока секретной модели вертолета.

Участникам совещания представили концепцию машины, условно названной «высокоскоростным вертолетом». Симбиоз вертолетных и самолетных технологий позволит летать этой конструкции со скоростью до 500 км/ч. Напомним, что созданный в США прототип скоростного вертолета Sikorsky Х2, по замыслу разработчиков, сможет развивать 450 км/ч. Сейчас он уже проходит наземные испытания.

Машина КБ им. Миля и конструкторов УУАЗа, которую пока обозначили как Ми-Х1, должна будет обладать возможностью вертикального взлета и посадки. По данным «Информ Полиса», Улан-Удэнский авиазавод выбран для создания опытного образца и дальнейшего производства не случайно: это единственное предприятие в России, где могут одновременно собирать вертолеты и самолеты.

Отметим, что одновременно в КБ им. Камова идет параллельная разработка подобной машины, названной Ка-92. Ее макет представили в 2009 году на международной выставке HeliRussia-2009. Проекты по сути являются конкурентами. На государственную поддержку, скорее всего, сможет рассчитывать лишь один из этих прорывных проектов. «Камовцы» утверждают, что Ка-92 полетит через 5 — 8 лет, на УУАЗе сообщили, что смогут начать испытания Ми-Х1 уже в 2014 году.

Для этого в 2011 году холдинг «Вертолеты России» и сам завод вложат в модернизацию оборудования 1 млрд. рублей. Об этом гендиректор холдинга Андрей Шибитов заявил 18 августа в Улан-Удэ. Отметим, что в этом году на техническое перевооружение предприятия ушло более 400 млн. рублей.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ