Три быстрых дня: гонка по бездорожью RFC GS BAIKAL 2025 прошла в Иркутске

…Целый год подготовки – а пролетело все очень быстро. В течение трех дней, с 27 по 29 июня, в военно-историческом музее Александра Расторгуева ревели моторы и волновались зрители. Здесь проходила увлекательная и зрелищная гонка по бездорожью RFC GS BAIKAL 2025.

Ника ПЕСЧИНСКАЯ

Гонка RFC входит в тройку сложнейших в мире наряду с ралли «Дакар» и «Шелковый путь». Этот вид спорта начинался как гонки по мокрому лесу – 27 лет назад в Малайзии. Там же сейчас проходит гран-финал – соревнования сильнейших гонщиков мира.

С 2013 года мероприятия в формате RFC стали проходить в России, а в 2019 году – и в Иркутске. Нынешняя гонка – пятая по счету. И уже второй раз она проходит в военно-историческом музее Александра Расторгуева.

- Сказать, что я рад вас всех снова видеть – значит ничего не сказать! – поделился эмоциями директор и создатель музея Александр Расторгуев, – здесь можно увидеть людей с настоящими стальными нервами! И я очень рад принимать вас здесь, на российской земле. Вы только уехали в прошлом году – а мы уже сразу начали готовиться к следующей гонке!

Нынешнее мероприятие собрало рекордное количество участников. Если в прошлом году на старт вышли 22 экипажа, то сейчас – уже 33. Старт в Иркутске – один из четырех в стране, где победители получают право участия в гран-финале в Малайзии. Евгений Коваленко, председатель оргкомитета соревнований RFC Russia, на открытии гонки отметил:

- Это мероприятие является отборочным чемпионатом мировой серии RFC’ Global Series. И поэтому мы видим здесь немало чемпионов, людей, сильных духом, которые приехали сюда показать свое мастерство и победить. Хочу пожелать всем успехов!

Впервые в Иркутске выступили такие титулованные участники, как чемпионы мира Роман Кульбак (Владивосток) и Михаил Перепелкин (Томск), и Алексей Филяр (Екатеринбург) многократный чемпион России и призер гран-финала в Малайзии. Также прибыли спортсмены из Хабаровска, Томска, Владивостока, Биробиджана, Краснодара, Якутска, Читы, Улан-Удэ. И шесть экипажей из Монголии. Наши южные соседи приезжают в Иркутск с 2021 года, благодаря чему RFC GS BAIKAL имеет международный статус.

Станислав Лыжин, президент Федерации автомобильного спорта Иркутской области, рассказал:

- Была очень длительная подготовка, чтобы все прошло на достойном уровне. В этом году стало больше секций – 25, и они стали более сложными, интересными для пилотов и штурманов. Уровень мероприятия растет.

Секции – это спецучастки протяженностью от 50 до 300 метров. Экипажи стартуют по одному, и для прохождения каждого спецучастка есть лимит – 15 минут, в течение которых от пилота и штурмана требуется максимальное напряжение всех сил.

В первый день, 27 июня, состоялось открытие гонки, после чего участникам предстояли две несложные секции – на скорость. А в субботу и воскресенье состоялись два полноценных гоночных дня, в ходе которых спортсмены тонули в грязи, штурмовали водную преграду, проезжали через болото и бетонные блоки, поднимались на крутые горки. Условия потребовали не только отличной техники, но и слаженной командной работы, точного расчёта и физической выносливости. Не всем покорились испытания! На секциях работало восемь эвакуаторов, и не раз машины приходилось снимать с трассы.

Отметим, что в этот раз повезло с погодой. Если год назад жара за тридцать измотала и участников, и зрителей, то в этот раз была приятная прохлада. И даже небольшой дождик только добавил колорит.

Автомобили участников делятся на категории: R4 (оригинальные) – это обычные машины, которые мы можем встретить на городских улицах. Затем идет класс R3 (стандартные), R2 (модифицированные). И самый престижный класс в гонке – это R1. Здесь участвуют прототипы – машины, которые невозможно купить в магазине, их собирают своими руками.

Именно в классе R1 выступили чемпионы мира Роман Кульбак и Михаил Перепелкин. Они уверенно заняли первое место. Из спортсменов Иркутской области выше всего в этом классе поднялись Владимир Корчевский и Антон Дьяченко, заняв четвертое место. Михаил Белов, промоутер гонки и один из организаторов, отметил:

- Надо отдать должное Владимиру и Антону – это четвертое место дорогого стоит! Кто их обошел? Трехкратный чемпион мира Роман Кульбак, вторым стал Сергей Малахов из Читы, прошлогодний победитель иркутской гонки, и третьим – Павел Кацура из Владивостока. Все три экипажа – это невероятные машины и такой же опыт.

Роман Кульбак поделился эмоциями после выступления:

- Гонка очень понравилась, практически все секции на «подумать», на проходимость хорошую. Собралось большое количество участников из Владивостока, и я решил поддержать свою команду!

Михаил Перепелкин добавил:

- Здесь много участников со всей страны. И встретиться с лучшими гонщиками страны на новой для нас локации – это, конечно, вызов, это интересно! Это всегда опыт, и нельзя было упустить такую возможность. Если говорить обо мне лично, то я вообще в душе путешественник, мне всегда интересны новые территории. Я впервые на Байкале, и был очень рад прикоснуться к этой земле. Отмечу и сам музей: необычно, патриотично.

Несмотря на очень высокую конкуренцию, участники из Иркутской области смогли попасть в призеры. В классе R3 Дмитрий Кириленко и Виктор Буянов из Ангарска поднялись на вторую позицию. Обойти их смог только Алексей Филяр на своей легендарной «Ниве». Еще один экипаж из Иркутской области – братья Марисовы, Роман и Максим, они стали вторыми в классе R2.

И в классе R4 третье место заняла Наталья Грызунова, единственная женщина-пилот, которая попала в призеры. Штурман – Владимир Никонов. Если бы здесь был отдельный зачет для женщин, Наталья бы стала чемпионкой. Но и среди мужчин иркутянка не затерялась:

- Мы прошли все секции, все очень понравилось. Где было сложнее всего? Трасса, где нужно перескакивать через огромные насыпи грунта. Я уже четвертый раз участвую в этой гонке, в прошлом году у нас также было третье место. Для меня соревнования RFC – это как фестиваль, как праздник на три дня, когда нужно ездить, выполнять задания. И очень много эмоций!

Добавим, что организаторами события выступили: Федерация автомобильного спорта Иркутский области и ее президент Станислав Лыжин, а также внедорожный клуб «Протектор». Организаторы благодарят за помощь в проведении военно-исторический музей Александра Расторгуева и волонтерский центр Иркутска.

Партнеры гонки – компания SINTEC, российский производитель высококачественных смазочных материалов и технических жидкостей, магазин автозапчастей и автотоваров «Джип Shop 4х4», а также магазин товаров для рыбалки и туризма «Боцман». 




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты