В трамвайное депо муниципального предприятия «Иркутскгортранс» поступил кузов первой комплектности для вагона модели 71-605. Его уже установили на тележки. Вместе с инженерами из компании-производителя провели пуско-наладочные работы. Новый трамвай готов к ходовым испытаниям. Сегодня его протестировал мэр Иркутска Руслан Болотов.
– Сейчас основная задача – провести испытания трамвая на всех городских маршрутах, обучить экипажи некоторым особенностям управления и пройти сертификацию. Мы также учли пожелания водителей: будет сделано несколько доработок для их удобства и безопасности движения, – прокомментировал директор МУП «Иркутскгортранс» Сергей Майок.
– Благодаря современному оснащению вагон проще в управлении, чем модели старого образца. Он оборудован системой диагностики неисправностей. Все управление осуществляется из кабины водителя. За время эксплуатации аналогичных вагонов в таких городах, как Магнитогорск, Златоуст, Саратов, они очень хорошо себя зарекомендовали, количество поломок минимально, – рассказал инженер-наладчик научно-производственного объединения из Екатеринбурга Александр Рыбалко.
В новом трамвае все сделано для легкой работы водителя и удобства пассажиров. Сигналы от датчиков выведены на приборы индикации в кабине, у вагона плавный ход и торможение, рабочее место оборудовано комфортным эргономичным креслом, индивидуальным обогревателем. Особенно оценили водители регулируемые электрозеркала. Салон имеет переменный уровень пола и пандус для маломобильных граждан. В дальнейшем рассматриваются варианты приобретения как классических корпусов, так и низкопольных моделей.
В удобстве нового вагона убедился мэр Иркутска Руслан Болотов. Вместе с работниками МУП «Иркутскгортранс», представителями завода-изготовителя и журналистами он совершил тестовую поездку по территории трамвайного депо.
На месте было принято решение о приобретении еще нескольких кузовов до конца года. Переговоры с представителями завода-изготовителя пройдут в ближайшее время. Предполагается, что новый трамвай начнет перевозить пассажиров уже этим летом.
– У нас есть несколько вариантов модернизации подвижного состава городского пассажирского транспорта. Схема, которую мы сегодня увидели, на данный момент самая оптимальная. За более низкую стоимость получаем фактически новые вагоны, срок эксплуатации которых составляет 15 лет. Мы уже проводим серьезное обновление парка автобусов. На следующий год ставим задачу существенно обновить парк электротранспорта, – произнес глава города Руслан Болотов.
Напомним, в октябре 2022 года мэр Иркутска Руслан Болотов выступал на площадке Государственной Думы РФ, где обозначил вопросы, встающие перед транспортными предприятиями. По итогам парламентских слушаний Государственной Думой было принято решение о разработке Государственной программы развития городского наземного электрического транспорта, которая позволит не только обновить подвижной состав, но и существенно модернизировать всю инфраструктуру городского пассажирского транспорта.