- Алексей, почему возникла мысль – создать такой проект?
- Все начиналось просто. Я сам искал работу в спорте, проглядывая много вакансий, большую часть удалял. Где-то я не подходил по критериям, а другие были мне неинтересны. И однажды я подумал: а почему бы не делиться данными вакансиями с друзьями? Так и был создал телеграм-канал SportHunter. И где-то полгода он велся действительно для друзей и знакомых, но осенью прошлого года он стал сам расти. Люди делились, рассказывали и говорили спасибо. И тогда я понял, что надо его развивать, и вкладывать в это существенно больше времени. Так хобби превратилось, по сути, во вторую работу. О чем я нисколько не жалею, продолжаю вести его от души и во благо развития спорта.
- С одной стороны, спорт сейчас очень популярен (уберем в сторону коронавирус, мы говорим сейчас про мирное время). В нем должны работать фанаты и специалисты. С другой стороны, почему-то в спорте очень много людей, которые не понимают, что такое цели и задачи, что такое мотивация и работать на развитие. Почему так?
- Это очень сложный вопрос. Если мы берем структуры государственные, то туда до сих пор попасть человеку без физкультурно-спортивного образования с государственным дипломом практически невозможно. Так там и продолжают работать люди, которые не понимают, зачем нужен smm, маркетинг и kpi. Это очень сильно удручает. На рынке достаточно большое количество людей, у которых, возможно, не так много опыта в спорте, но у них горят глаза, и они хотят развивать спорт и вовлекать в него огромное количество людей. Да, ситуация меняется, но хочется форсировать этот процесс. Надеюсь, мой проект этому будет способствовать. А в целом это так только кажется, что спорт – это громадная отрасль. На самом деле она еще маленькая, и работают зачастую в ней энтузиасты. Мы только в начале пути.
- Наверное, это продолжение предыдущего вопроса. Если человек быстро бегал или хорошо играл в футбол – еще не факт, что он станет хорошим пресс-атташе или менеджером в спорте. Однако у нас предпочитают ставить «своих», давать работу бывшим спортсменам. Это благородно, но это приводит к тому, что на должности попадают не специалисты в своем деле. Замечали ли Вы такую ситуацию? И как к этому относитесь?
- Не знаю, как за рубежом, но в России это часто явление. Причем не только в спорте. Тут у каждого профессионала будет одно мнение: это плохо. Я лично всегда против этого: брать людей из своего окружения для того, чтобы закрыть позицию. Да, я буду двигать свою команду, в которой уверен. Но никогда не возьму человека на работу, потому что он мне друг, брат, сват и без необходимых компетенций. Необходимо брать людей для эффективного закрытия задач, а не придумывать задачи под человека.
- Извечная проблема: одни не могут найти сотрудников, другие найти работу. Как Вы считаете, почему это? И как с этим бороться?
- Я не HR, я не провожу десятки и сотни интервью с кандидатами. Но я вижу, что большое количество людей не хотят работать. Люди хотят получать деньги, ничего не делая. По отзывам сотрудников, занимающихся подбором, очень много людей приходит из институтов, без опыта и хотят сразу по 100-150 тысяч рублей. Радует тот факт, что с каждым годом адекватность студентов растет, и они понимают, что это большие деньги, которые надо еще заслужить. Еще одна проблема заключается в том, что многие работодатели не хотят рисковать и приглашать людей с горящими глазами и желанием менять клуб/команду/федерацию к лучшему. Но есть приятные исключения. Федерация регби, бокса. Посмотрите на них. Как только сменилась команда – они стали суперузнаваемы и креативны, отличные активации, проекты и медиаактивность. Надо двигаться по этому пути.
- Расскажите положительные примеры – как благодаря Вашему проекту люди умудрялись решить проблемы, сделать то, чего не могли раньше?
- Благодаря проекту Sport Hunter работу в спорте нашли более двадцати человек. Я надеюсь, они и работодатели довольны. Мы растем, нам говорят «спасибо» и рассказывают про нас. Это очень приятно и мотивирует не бросать проект. Недавно про нас написал Председатель комитета по физкультуре и спорту Государственной думы РФ Михаил Дегтярев, о проекте узнала Общественная палата. Это было очень неожиданно. Рад, что нас заметили на таком уровне.
- Расскажите, как выглядят Ваши личные цели в этом проекте, и в чем общественная польза?
- Личные цели – это создать бренд, который будет известен людям и всегда будет ассоциироваться с работой в спорте. Работая в спортивной индустрии, я хочу вовлекать людей в спорт – это главная мотивация. Телеграм-канал «Sport Hunter – работа в спорте» останется «локомотивом». Но, помимо него, уже запущен сайт sporthunter.pro, где мы будем предлагать лучшие образовательные проекты с эксклюзивными скидками от нас, предоставлять полезную информацию и рассказывать об интересных людях, их мыслях и свершениях. На мой взгляд, это важно в спорте. Люди должны понимать, что работа в спорте – это не вечный праздник. Это порою адская работа, которая выжимает из тебя все соки. Но эйфория от праздника, полученного результата, затмевает все это. Спорт – это эмоции, на какой бы ты позиции ни работал. И это здорово. Как я говорил ранее, нам многие говорят «спасибо». Это и люди в поиске работы, это работодатели, которые получают от нас десятки теплой, а порою и горячей аудитории. О нас говорят в Госдуме, на конференциях, в социальных сетях, это известные в спортивной индустрии люди. Я считаю, что для проекта и для меня лично это важно.
- И все-таки, это бизнес-проект, чтоб заработать деньги, или нет?
- На данный момент – нет, это не бизнес-проект. И в ближайшем будущем массовой монетизации всего и вся не будет. Да, я сейчас строю Sport Hunter, используя бизнес-подход. Но это не значит, что люди будут видеть рекламу в каждом втором посте. Я в целом против массовой рекламы. Я уважаю своих подписчиков, и никогда на моих проектах не будет рекламы сомнительных компаний, быстрых заработков и каперов, сколько бы они не предлагали. Каждый выбирает свой путь, я стараюсь следовать по пути честности и искренности перед своей аудиторией и перед самим собой. Уверен, люди это видят и ценят.