Упрощенная схема оформления в ДТП в Иркутске не работает. Об этом и о других проблемах «европротокола» было сказано на «круглом столе». В нем участвовали сотрудники Госавтоинспекции, автолюбители, представители общественных организаций, страховых компаний и аварийных комиссаров.
Напомним, поправки в закон, согласно которым в аварии с минимальным ущербом участники вправе разобраться без участия сотрудников ГИБДД («европротокол»), действуют с 1 марта 2009 года. Однако у иркутских автовладельцев такая схема популярностью не пользуется.
Ежедневно в Иркутске происходит около 100 – 120 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Как показывает практика, половина ДТП происходит с незначительным материальным ущербом и может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД. Закон позволяет это в том случае, если вред причинен только имуществу, ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП. Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей.
Но водители в 90% случаев по-прежнему вызывают экипаж ГИБДД на место ДТП. В прошлом году в области лишь в 7 ДТП участники не вызвали ГИБДД, в этом году – в двух. Как итог – даже из-за небольших аварий на дорогах образуется затор. Бывали случаи, когда в небольших авариях их участники ждали приезда инспекторов 24 часа.
По мнению специалистов страховых компаний и простых автовладельцев, участники аварий боятся составлять документы самостоятельно. Больше всего с отсутствием на месте инспекторов не согласна пострадавшая сторона.
Участники круглого стала затронули и работу аварийных комиссаров, за услуги которых автовладельцы вынуждены платить более 2000 руб.
Как отметил председатель клуба участников дорожного движения «Байкал» Алексей Осипов, нагрузка на инспекторов ГИБДД сегодня в пять раз превышает нормы по количеству сотрудников. В свете реформы органов внутренних дел личный состав ГИБДД по Иркутской области до конца этого года будет сокращен на 382 единицы инспекторов – в основном инспекторов ДПС. В этой связи работающий «европротокол» мог бы серьезно облегчить жизнь не только участников движения, но и автоинспекторов.
"Байкал24" по материалам