Как стало известно нашему Порталу, в Иркутской области разрабатывается проект первого в Приангарье междугороднего троллейбусного маршрута "Иркутск-Листвянка". Как сообщили нам в министерстве транспорта Иркутской области, открытие маршрута намечено на осень 2011 года в рамках празднования 350-летия города Иркутска.
Проектировщики отметили, что предстоит большая работа по расширению Байкальского тракта и установке опор контактной сети, однако выгоды от реализации такого проекта громадные. Запуск междугороднего троллейбуса по маршруту "Иркутск-Листвянка" даст новый толчок развитию города и Иркутского района в этом направлении, обеспечит жителей поселков и садоводств Байкальского тракта бесперебойными транспортными услугами, в большой степени решит проблему аварийности Байкальского тракта, и, наконец, позволит создать нормальную систему электроснабжения населенных пунктов по всей трассе следования троллейбуса.
Также, подчеркнул наш источник, нельзя сбрасывать со счетов экологическую составляющую проекта - троллейбусный маршрут существенно снизит объемы вредных выбросов на этой дороге и в Листвянке от транзитного транспорта.
При этом, в проектной группе не видят больших проблем с рельефом местности, по которой пройдет троллейбусная трасса. Еще несколько десятков лет назад в Советском Союзе, в Крыму, были пущены в эксплуатацию самые протяженные в мире троллейбусный маршруты "Симферополь - Алушта" (53 км) и "Симферополь - Ялта" (86 км) через Крымские горы. Там тоже затяжные подъемы и спуски, "слепые" повороты и т.п. Кстати, по протяженности "Иркутск - Листвянка" станет вторым в мире междугородним маршрутом - около 70 км.
Специально для этого маршрута областные власти планирую закупить троллейбусы нового поколения белорусского производства, адаптированные для движения в горной местности и с повышенным комфортом для пассажиров(см. фото) - время в пути до конечного пункта ориентировочно 1,5-2 часа.
Что же касается экономики проекта, то здесь все просто, считают разработчики - троллейбусы признаны во всем мире одними из самых экономичных видов транспорта, а с учетом, по-прежнему, самой дешевой в России электроэнергии, которая есть у Иркутской области, планируется, что билет в один конец обойдется пассажиру не более 30 рублей.
Разворотный пункт маршрута и станция обслуживания будут расположены недалеко от центра Листвянки в одном из распадков. Уже начата проработка вопросов, связанных с выделением и выкупом земельных участков в этом месте.
По нашей информации, прорабатывается еще один троллейбусный маршрут из Иркутска - в сторону Усть-Орды, но его запуск может состоятся не раньше 2015 года.
"Байкал24"