В Якутии прошел круглый стол «Доступность банковских услуг в северных районах». Круглый стол собрал представителей СМИ и банков, работающих в регионе. Встреча транслировалась в прямом эфире студии Республиканского медиа-центра «Саха-медиа» на интернет-портал Якутского Саха-информационного агентства ЯСИА. Главной темой обсуждения стала проблема доступности банковских услуг в отдаленных северных районах Якутии. В мероприятии принял участие начальник управления продаж и обслуживания в сети ВСП Якутского отделения Сбербанка Николай Иванчиков.
В ходе прямого эфира в студию поступали вопросы от главных редакторов СМИ, работающих в отдаленных районах республики. Большинство вопросов были связаны с функционированием устройств самообслуживания банков вне офисов, ограниченного режима работы офисов, а также неустойчивой работы каналов связи и отсутствием интернета на отдельных северных территориях.
- Сбербанк – единственный банк, представленный на севере Якутии, - отметил Николай Иванчиков в ходе круглого стола. – Мы не можем отказаться от сети удаленных ВСП, это, в первую очередь, социальный вопрос. Кроме того, договоренность о том, что мы очень осторожно будем подходить к оптимизации сети в Якутии, была достигнута на встрече Президента, Председателя Правления банка Германа Грефа с главой республики Егором Борисовым. Поэтому Сбербанк активно развивает альтернативные каналы обслуживания, такие как проект «электронная деревня», безналичные платежи и онлайн-сервисы.
Представители СМИ сошлись во мнении, что ключ к решению проблемы доступности банковских услуг – в тесном взаимодействии власти региона, банков и телекоммуникационных компаний.
- Сбербанк открыт к решению этих, безусловно, актуальных вопросов наших клиентов. Уверен, что, работая совместно с администрацией региона, местными властями, операторами связи и коммуникаций, мы сможем обеспечить доступность услуг для наших клиентов даже в самых отдаленных районах, - резюмировал Николай Иванчиков.