КСП выявила махинации и плачевное положение Дорожной службы Приангарья

Контрольно-счетная палата Иркутской области провела проверку в Дорожной службе Иркутской области, 100% акций которой находятся в областной собственности. В результате были выявлены махинации и плачевные финансовое состояние предприятия.

Так, в 2011 году Дорожная служба взяла кредит в размере 7,7 млн рублей для обеспечения текущей деятельности. Однако, данные средства были израсходованы на приобретение автомобилей Toyota Land Cruiser 100 за 1,35 млн рублей, две Toyota Camry - 963 тысячи и 1,02 млн рублей, Toyota Hiace 1,3 млн рублей, и Toyota Land Cruiser 200 за 3,06 млн рублей. Последний, и самый дорогой, автомобиль стал объектом пристального внимания правоохранительных органов. Дело в том, что в 2012 году этот внедорожник, имеющий балансовую стоимость 2,6 млн рублей, был продан стороннему лицу за 1,6 млн рублей. Именно по данному факту в отношении бывшего гендиректора ДСИО Андрея Кайдаша и было заведено уголовное дело. КСП рекомендовала вернуть в бюджет средства, потраченные на покупку автомобиля

Однако, судя по отчету КСП, возврат в бюджет 3 млн рублей вряд ли поправит плачевное финансовое положение Дорожной службы. По состоянию на 1 октября прошлого года кредиторская задолженность предприятия по девяти кредитным договорам составляла 667 млн рублей. При этом, задолженность постоянно растет. Так, на 1 января 2011 года долг составлял 253,3 млн рублей, а первого января прошлого года - уже 477,6 млн рублей. При этом за 9 месяцев 2012 года при выручке в размере более 2 млрд рублей чистая прибыль Дорожной службы составила лишь 15 млн. При такой низкой рентабельности источник погашения долгов неясен, что, по сути, создает угрозу банкротства предприятия.

Причина роста задолженности, судя по всему, кроется не в просрочке платежей или невыплате кредитов, а в постоянном перекредитовании по достаточно высоким процентным ставкам - от 10 до 12,93% - с целью покрыть старые кредиты. Это обстоятельство дает основания полагать, что в итоге предприятие работало на рентабельность коммерческих банков.

Основным кредитором Дорожной службы на сегодняшний день является «ТрансКредитБанк» (400 млн рублей), еще на 230 млн ДСИО прокредитовалась в «БайкалИнвестБанке» (бывший КБ «БайкалРОСБАНК»), на 100 млн - в ВТБ. С учетом интеграции «ТрансКредитБанка» в группу ВТБ, последний саккумулирует основную задолженность предприятия. Таким образом, можно предположить, что большая часть имущества службы находится в залоге у этих банков.

Деятельность Дорожной службы Приангарья практически полностью зависит от заемных средств. При этом долги растут, а незаложенного имущества остается все меньше, а значит, при выдаче очередного кредита банки, чтобы избежать рисков для себя, будут еще больше повышать процентную ставку и увеличивать объем залога, толкая предприятие на самое дно долговой ямы.

Помимо кредиторской, у Дорожной службы есть и дебиторская задолженность, а основным заказчиком работ, а значит, и должником, является правительство Иркутской области. Так, по итогам 2010 года, задолженность перед ДСИО составляла 118,7 млн рублей, 2011 года - 188,6 млн рублей, а по данным за 9 месяцев прошлого года составила 509 млн. Получение этих средств, между прочим, могло бы помочь предприятию погасить большую часть кредитов.

При всем при этом, ситуация на ДСИО - далеко не самая худшая, среди акционерных обществ, доли которых находятся в областной собственности. Более того, в отличие от многих областных предприятий, Дорожная служба имеет прибыль. Так, по итогам 2011 года из 14 акционерных обществ нерентабельными являются шесть: ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство», ОАО «Искра», ОАО «Автоколонна 1880», ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания» и ОАО «Компания РУСИА Петролеум». При этом рентабельность Дорожной службы составила 4,6%, так же, как и гостиницы «Русь». А наиболее рентабельными являются «Иркутская продовольственная корпорация» и малоизвестное ОАО «Сибирь-Антикор», которое предоставляет услуги по защите металлоконструкций от коррозии.

А по данным за девять месяцев 2012 года, убыток от деятельности всех предприятий, доли которых находятся в областной собственности, составляет 259,5 млн рублей.

"Байкал24" по материалам





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ