В понедельник в китайской столице началось строительство первой в Китае, второй в мире средне- низкоскоростной железной дороги на магнитной подушке /маглев/, являющейся интеллектуальной собственностью Китая, сообщает агентство "Синьхуа".
По словам специалиста в сфере магнитной левитации, профессора Университета оборонной науки и техники Чан Вэньсэня, начало строительства упомянутой железнодорожной линии ознаменует тот факт, что Китай уже обладает способностью внедрять научно-технические достижения данной отрасли в производство. Основные технические характеристики средне- низкоскоростного маглева Китая соответствуют передовому уровню мира.
В настоящее время в мире насчитываются лишь две страны, Япония и Китай, овладевших технологиями по строительству средне- низкоскоростных линий, предназначенных для движения поездов на магнитной подушке.
Новая железная дорога на магнитной подушке протяженностью 10 км берет начало на станции "Шимэньин" района Мэньтоугоу на юго-западе Пекина и заканчивается на станции "Пингоюань" района Шицзиншань на западе мегаполиса. Как ожидается, строительство упомянутой линии будет завершено в начале 2013 г. После ее сдачи в эксплуатацию по ней будут курсировать поезда на магнитной подушке со скоростью движения 100-120 км/час.
Как отметил Ли Цзе - глава исследовательского центра технологий поездов на магнитном подвесе при Университете оборонной науки и техники - по сравнению с другими видами рельсового транспорта поезда на магнитной подушке отличаются низким уровнем шума и высоким уровнем комфортности.
Данная железнодорожная дорога проектировалась совместно Университетом оборонной науки и техники и Пекинской корпорацией по изучению технологий поездов на магнитном подвесе с 1999 г. За десять с лишним лет были разработаны поезда на магнитной подушке трех поколений и две экспериментальные линии, предназначенные для эксплуатации поездов на магнитной подушке. Благодаря неустанным усилиям инженерно-технических сотрудников данный проект в марте 2010 г. прошел приемку экспертов. По мнению специалистов, китайские технологии по строительству средне- низкоскоростных железных дорог, предназначенных для движения поездов на магнитной подушке, уже достигли передового уровня мира.
"Байкал24"