На БрАЗ поступили новая дизельная техника - модернизированные машины для раздачи сырья и машины для обдувки анода. Первая модель предназначена для раздачи фтористого алюминия и флотационного криолита, которые необходимы для корректировки состава и уровня электролита, вторая – для очистки анода от пыли.
- Обновление парка обрабатывающей дизельной техники на БрАЗе началось 7 лет назад. За это время мы получили 96 машин для механизированного обслуживания катодного и анодного узла, - рассказал управляющий директор завода Евгений Зенкин. - Техника разработана конструкторами РУСАЛа в рамках проекта «ПРОМ». Сначала выпускаются экспериментальные образцы, которые тестируются на предприятии, а затем дорабатываются. Это очень хорошая практика.
После тестирования на БрАЗе специалисты предприятия предложили внести ряд изменений.
– Имея большой опыт эксплуатации подобных машин, мы отметили ряд недоработок и направили наши предложения конструкторам «ПРОМ», в частности, по узлу крепления горизонтального транспортёра и внесению изменений в конфигурацию бункера машины, - прокомментировал мастер УТО-2 ДОП БрАЗа Радик Фахрутдинов. - Последующие машины поступили на завод полностью доработанные, согласно, предложений. На данный момент МРС нас устраивает, работает точно, экономично, без просыпей. Машина очень востребована, в том числе в виду своей универсальности, в экстренных случаях мы можем ее использовать и для раздачи глинозема.
Программа техперевооружения началась на БрАЗе в 2015 году по инициативе основателя РУСАЛа Олега Дерипаски. Все машины, поставленные на предприятие в рамках проекта, могут похвастаться более простым управлением и повышенным комфортом. Увеличена площадь остекления, установлена светодиодная оптика, кабина оборудована отопителем и кондиционером. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания машин оснащен каталитическим нейтрализатором, который снижает токсичность отработавших газов.
До 2025 года ожидается поступление на БрАЗ еще 32 единиц новой обрабатывающей дизельной техники.