На минувшей неделе на совещании у министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось совещание, на котором федеральные чиновники предложили отказаться от нескольких проектов по развитию портов на Дальнем Востоке. Пока речь может идти о проектах по строительству терминалов для перевалки угля: в бухте Вера (проект структуры "Ростеха" — "РТ-Глобальные ресурсы" мощностью 20 млн. тонн в год) и в бухте Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group мощностью 20 млн. тонн в год). Но, есть вероятность, что секвестра не избежать и другим проектам.
Решение оптимизировать проекты было принято из-за ограниченности пропускной способности БАМа и Транссиба, объясняет представитель Минтранса. К 2018 г. пропускная способность магистралей вырастет на 55-66 млн. тонн в год с нынешних 102 млн. тонн. Как правило, государство финансирует сооружение причалов и дноуглубление. Инвестор может выполнить эти работы самостоятельно, но затем обязан передать объекты в собственность "Росморпорта".
Проект "РТ-Глобальные ресурсы" в порту Вера не включен ни в одну ФЦП. Общие инвестиции — 19,7 млрд. рублей. Партнером "Ростеха" может быть китайская Shenhua. Бюджет сможет сэкономить и на проекте СДС и Volga Group. Он включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона 2014-2018 гг. троительство терминала должно начаться в 2014 г., ввод в эксплуатацию первой очереди порта на 6 млн. тонн угля в год намечался на июль 2017 г. В документе говорится, что общие вложения в проект — 18 млрд. рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд. рублей. Отметим, что у Volga Group есть еще один проект на Дальнем Востоке — терминал в бухте Мучка.
Справка. По данным "Росморпорта" и Минтранса, дополнительных портовых мощностей на Дальнем Востоке к 2020 г. появится на 134 млн. тонн в год. При этом ведомства не учитывают увеличение мощности проекта перевалочного комплекса "Роснефти" с 10 млн. до 30 млн. тонн. и проект зернового терминала "Суммы" в порту Зарубино на 100 млн т в год.