Высший пилотаж

В Иркутске подвели итоги конкурса на лучшего педагога-психолога и социального педагога

Конкурс, финал которого подвели в областном центре на прошлой неделе, проводится в Иркутске в четвертый раз. По словам сотрудников городского департамента образования, главная цель мероприятия — повысить престиж этих педагогических профессий, а также привлечь внимание общества к проблемам семьи и детей. Сегодня в «Пятнице» блиц-интервью с победителями конкурса —социальным педагогом из гимназии № 25 Еленой Пуховец и педагогом-психологом школы № 30 Любовью Ивановой.

Школа № 30

Любовь Антоновна Иванова работает в школе 27 лет. Начинала с преподавателя физики, а семнадцать лет назад ушла в психологи. Помимо работы, Любовь Антоновна увлекается фотографией. Больше всего нравится снимать природу Байкала. «Победить в городском конкурсе помогло желание, поддержка друзей, вера в меня коллег и профессионализм», — уверена Любовь Иванова.

— Что привлекает в профессии школьного педагога?

— Работа с детьми. Педагогика — это мое призвание, моя судьба. О другой профессии даже не мечтала. Очень рада, что стала психологом. Преподаватель только учит, а я помогаю разобраться детям и родителям в проблемах.

— С какими проблемами чаще всего к вам за помощью обращаются дети?

— Очень широкий спектр, но в основном это межличностные отношения — трудности в общении со сверстниками, разочарование в первой любви, тревога перед экзаменами.

— Что вам хотелось бы изменить в современной школе?

— Хотелось бы, чтобы в школу пришли работать мужчины — учителя, преподаватели, психологи. Детям очень не хватает именно такого, мужского внимания, ведь далеко не у всех современных детей полные семьи.

— Почему, на ваш взгляд, в последнее время происходит так много больших скандалов между педагогами, родителями и детьми?

— Это мода времени. Стиль такого поведения пропагандируется в обществе, и мы, к сожалению, поддаемся этой пропаганде.

— Ваша мечта, связанная с профессией, карьерой?

— Хочу съездить в Москву на конкурс профессионалов, если такой существует. Это даст возможность вживую пообщаться с известными психологами, набраться опыта. Пока общаться с коллегами из других городов получается только через Интернет.

Гимназия № 25

Елена Александровна Пуховец работает в школе три года. В городском профессиональном конкурсе участвует второй раз — в прошлом году она заняла четвертое место, а в этом стала победительницей: «Соперницы были очень сильными. Наверное, очень помогла победить поддержка коллег».

— Что вас привлекает в профессии школьного педагога?

— Я с детства знала, что стану педагогом. Любовь к профессии пришла по наследству: мама работала воспитателем в детском саду, бабушка — учителем начальных классов. Очень нравится общаться с детьми. Все они очень разные, бывают достаточно сложные характеры, но как раз это разнообразие и привлекает.

— С какими проблемами чаще всего к вам за помощью обращаются дети?

— Межличностное общение. Самая большая проблема для ребенка — если его не принимают в коллективе. Чаще всего с этим сталкиваются новички, особенно если это уже подростки, которые приходят в слаженный класс, где есть компании. Такая же проблема бывает у очень способных детей при переходе в профильный класс. В прежнем коллективе ребенок был звездой, а в новом составе таких звезд может оказаться много. В некоторых классах отторжение бывает даже из-за социального положения, а главный аргумент при этом звучит, например, так: «У тебя немодный сотовый телефон».

— Что бы вам хотелось изменить в современной школе?

— Если бы это было в моих силах, я бы организовала учебный процесс в одну смену, чтобы во вторую дети могли заниматься творческими делами. А пока зачастую занятия в кружках и секциях идут в ущерб урокам либо дети вынуждены после дополнительных занятий проводить за уроками до поздней ночи. И еще хотелось бы уменьшить численность учеников в классах, потому что, когда их больше тридцати, то иногда даже посадить их некуда.

— Почему, на ваш взгляд, в последнее время происходит так много больших скандалов между педагогами, родителями и детьми?

— Иногда родители не совсем верно понимают воспитательный процесс, рассуждая, что, если привел в школу, отдал педагогам, то родительский долг можно считать выполненным. Но при этом не задумываются, в какую обстановку возвращается ребенок, когда приходит домой. Получается, что педагог может работать с ребенком, но после того как он побывает в обстановке, когда никому не нужен, то результаты этого труда остаются незаметными.

— Ваша мечта, связанная с профессией, карьерой?

— Хотелось бы открыть свою школу, причем желательно где-нибудь за городом, в деревне. Почему-то хочется учить именно деревенских ребят, чтобы поднять их образование на высокий уровень.

Лучшие по городу!

По результатам окружных этапов конкурса на лучшего школьного педагога-психолога и социального педагога, в финал вышли девять профессионалов. Кроме победителей, которых сегодня представила читателям «Пятница», в их числе оказались:

* Елена Бойко, педагог-психолог детского сада № 68

* Маргарита Броник, педагог-психолог детского сада № 147

* Надежда Какутенко, педагог-психолог школы № 2

* Инга Малышева, социальный педагог школы № 40

* Марина Михайлова, педагог-психолог центра образования № 47

* Любовь Смелова, социальный педагог школы № 1

* Анна Степанова, социальный педагог гимназии № 2

ОЛЬГА МИРОШНИЧЕНКО. Фото из архива Любови Ивановой



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ