Китай начал новый этап своей экспансии на рынок электромобилей. В четверг на скоростной автомагистрали Пекин - Шанхай появилась первая сеть станций подзарядки электромобилей. Она включает в себя 50 станций быстрой зарядки. Каждая из них способна одновременно обслуживать 8 электромобилей, соответствующих китайским ГОСТам. Все оборудование на станциях китайского производства.
Это первая подобная сеть в Китае. По данным прессы, на подзарядку требуется менее часа, а для преодоления 1262 километров между Пекином и Шанхаем достаточно четырех-пяти зарядок.
Накануне официального открытия сети состоялся пробный автопробег (или электропробег?). 10 января колонна электромобилей отправилась из Шанхая и прибыла в Пекин спустя 4 дня. Пробег был организован Государственной электросетевой корпорацией Китая при участии Пекинского автозавода BAIC, автомобильных компаний BYD, BYD-Даймлер и Дунфэн-Ниссан.
В настоящее время в Китае уже построено 618 зарядных станций и 24 тысячи зарядных точек. Помимо магистрали Пекин-Шанхай, зарядные станции и точки появились также на дорогах Пекин-Сяньнин и Циндао-Шицзячжуан.
Как мы уже ранее сообщали, развитие электротранспорта, включая строительство сети зарядных станций и внедрение в автопромышленность новых технологий, в прошлом году было объявлено руководством КНР в качестве одной из главных задач развития автопрома. Летом 2014 года Госсовет КНР (правительство страны) принял специальное постановление о программе развития энергосберегающих и альтернативных видов автотранспорта на 2012-2020 годы.
В этом году создание станций подзарядки электромобилей на междугородних автодорогах Китая будет продолжено.