В минувшую пятницу, 12 декабря, из города Увэй провинции Ганьсу в Северо-Западном Китае отправился первый контейнерный поезд "Тяньма". Его маршрут до Алма-Аты пролегает по новой грузовой магистрали "Китай-Европа", которая была построена в рамках возрождения Шелкового Пути минуя российский Транссиб. До бывшей столицы Казахстана железнодорожный состав преодолеет 2 тысячи 646 километров за пять дней. В Алма-Ату поезд доставит из провинций Чжэцзян, Цзянсу и Ганьсу 40 контейнеров с электромеханическим оборудованием, игрушками, бытовой электротехникой и сельскохозяйственной продукцией.
Новый путь стал частью трансконтинентального железнодорожного маршрута, соединяющего Увэй и голландский Роттердам. Расстояние в 8 тысяч километров поезда будут проходить за 11 дней. Ранее грузы доставлялись через Транссиб (12 тысяч километров, 14 дней пути) или по морю (20 тысяч километров, 24 дня пути).
Справедливости ради надо отметить, что Российские железные дороги остались в числе перевозчиков, наряду с компаниями Китая, Казахстана, Беларуси и ФРГ.