Этим летом на улицах Пекина молодые люди вместо домашних питомцев выгуливали на поводке кочан капусты. Как оказалось, такое поведение было вызвано стремлением обратить внимание общественности на проблемы в современном Китае.
Изначально может показаться, что кочан капусты на поводке является нестандартным способом познакомиться на улице.
Как удалось выяснить журналистам, прогулки с капустой помогают некоторым подросткам справиться с эмоциональным напряжением и переживаниями. Один из любителей выгулять капусту – 17-летний Лю Чэнь – утверждает, что передает свои негативные мысли кочану во время прогулки и возвращается домой отдохнувшим. Другой молодой человек отметил, что кочан капусты понимает его больше, чем собственные родители.
Однако, в реальности, капуста на поводке является масштабным флэш-мобом, который был организован с целью поддержки искусства одного современного художника Хана Бина, в частности серии его символических фотографий «Прогулки с капустой». Сама идея зародилась в 2000 году, за это время художник создал ряд фотоснимков на Тайм-сквер, Елисейских полях, Китайской стене и других известных местах нашей земли.
Своим проектом художник стремился показать довольно важные проблемы современного общества, причем, не только китайского. С одной стороны художник отобразил социальные ценности.
В Китае капуста является самым доступным продуктом и некогда запасы этого овоща говорили о благосостоянии, стабильности, комфорте. Сегодня капуста среди богачей уже не считается признаком богатства, а вот среди среднестатистических жителей Китая капуста и сейчас не утратила своей ценности.
Привязав капусту, фотограф тем самым хотел указать на имеющееся социальное неравенство и на неуважительное отношение к еде и труду рабочих некоторых слоев населения.
В одном из своих эссе Хан Бин написал, что человечеству твердили о том, что необходимо двигаться от «обманчивых фантазий прошлого» к «безумной экономической модернизации». Хан Бин со своей капустой на поводке словно просит весь мир остановиться, посмотреть и подумать к чему приведет такая жизнь и какую цену придется заплатить за это?
Еще одна сторона социального проекта современного художника затрагивает вопросы свободы личности. Каждый человек заслуживает, чтобы его воспринимали и относились нормально, даже если он существенно отличается от стальных окружающих. Именно с этой целью молодой художник прогуливается с кочаном капусты на поводке по сельским дорогам, центральным городским улицам, при этом, демонстративно не обращая внимание на реакцию толпы, проходящих мимо зевак, журналистов и камеры.
Хан Бин уверен, что рано или поздно придет тот день, когда каждый человек будет свободно выбирать для себя занятие.