Школьников будут учить, что острова Сенкаку - "неотъемлемая территория Японии"

Территориальный спор между Японией и Китаем по поводу островов Дяоюйдао (Сенкаку) вышел на уровень идеологического противостояния на базе школьных учебников. Накануне правительство Японии утвердило новые учебники для начальной школы, в которых спорные острова называются частью японской территории. Новые учебники будут использоваться со следующего учебного года, начинающегося в апреле 2015 года, для учеников 5 и 6 классов. Как сообщает японская пресса, острова в учебниках называются "неотъемлемой территорией Японии". Помимо этого, все учебники также предъявляют претензии на островную цепь Такэсима, известную в Республике Корея как острова Токто, которая является предметом спора между Токио и Сеулом.

По информации ИА "Синьхуа", официальный представитель МИД КНР Хун Лэй призвал Японию прекратить провокации и обучать молодежь правильным взглядам на историю.

- Япония должна сообщить своему следующему поколению правдивые факты об островах Дяоюйдао, что они принадлежат Китаю и были незаконно похищены, - сказал Хун Лэй на пресс-конференции. 

- Мы призываем японскую сторону искренне подходить к истории милитаристской агрессии и переосмыслить ее, перестать посягать на территориальный суверенитет Китая", - сказал он, призвав Японию исправить ошибки конкретными действиями.

В версии китайской стороны острова Дяоюйдао в Восточно-Китайском море "с древности были неотъемлемой территорией Китая". По утверждениями китайских ученых и политиков, Япония оккупировала их в ходе китайско-японской войны в 1895 году. После Второй мировой войны острова Дяоюйдао были возвращены Китаю на основании таких международно-правовых документов, как Каирская декларация и Потсдамская декларация. С 1972 года они находились под административным контролем Японии.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ