Китайские блогеры и другие общественно-активные граждане обсуждают ситуацию, связанную со скоростной трассой в 125 километров в провинции Шаньси, на строительство которой было потрачено 11 миллиардов юаней (более 1,8 млрд долларов США).
По сообщению местных СМИ, дорога была сдана в эксплуатацию 16 октября, хотя с момента формального окончания строительства прошло уже четыре года. По словам местных чиновников, отсрочка была вызвана "бюрократическими проволочками и несвоевременной подготовкой соответствующих документов".
Однако журналистам удалось выяснить настоящие причины задержки. Оказывается, в туннеле, через который проходит дорога, появилось множество трещин, начали разрушаться стены и заграждения, а на самой трассе во многих местах появились провалы.
В последний год подрядчики пытались исправить недостатки построенного объекта, рабочие, с которыми встретились местные журналисты, рассказали, что они заняты "латанием дыр" на дороге. По свидетельству экспертов, качество строительства не выдерживает никакой критики.
В связи с этим, наблюдатели отмечают, что сфера строительства в Китае стала наиболее прибыльной для коррупционеров разных уровней. Они не только завышают стоимость работ, но и широко заменяют необходимые для строительства материалы на более дешёвые и соответственно менее качественные аналоги. Впрочем, в этом китайские коррупционеры не оригинальны.