Первый электронный автодром в Бурятии

На окраине Улан- Удэ между поселками Тулунжа и Солдатский на шести гектарах земли началось строительство первого в Бурятии электронного автодрома.

— Новый электронный автодром — это полтора километра дорог со светофорами, железнодорожным переездом, перекрестками, развязками, дорожными знаками и разметкой, полностью имитирующими реальные дорожные условия в городе, детский автогородок и административное здание с тренажерными классами и единым пультом управления, — рассказывает “МК” Виталий Потапов, генеральный директор компании “АвтоАс”, ведущей строительство объекта. — Автодром будет введен в эксплуатацию в конце ноября, максимум, в начале декабря нынешнего года. И с этого времени прием экзаменов у курсантов местных автошкол будет проводиться только на электронном автодроме.

— Виталий Станиславович, чем вызвана необходимость строительства электронного автодрома?

— МВД России разработало новую методику проведения квалификационных экзаменов при получении прав на управление транспортными средствами. Она подразумевает, что теоретический и первые этапы практического экзамена будут проходить в автоматизированном режиме, фиксироваться с помощью специальных датчиков аудио- и видеонаблюдения, передающих данные в диспетчерский пульт.

— Что это дает?

— Во-первых, это позволит свести до минимума так называемый человеческий фактор, то есть исключить коррупционную составляющую и повысить объективность результатов экзамена на получение водительских прав. Во-вторых, позволит улучшить качество подготовки водителей. Первый электронный автодром в России появился около двух лет назад в Челябинске. Областной департамент ГИБДД, проведя исследование, пришел к выводу, что дорожно-транспортных происшествий среди курсантов, обучавшихся вождению на электронном автодроме, значительно меньше, чем среди тех, кто получал права по старинке. Я лично ездил в Челябинск, смотрел автодром, опробовал его и должен сказать, что проехать по нему без ошибок — сложная задача даже для опытного водителя.

— В чем особенность электронного автодрома?

— Главное отличие — это электронная система, позволяющая проверять результат вождения без привлечения сотрудников ГИБДД. Электронная система, установленная как на автодроме, так и на машинах, сама фиксирует просчеты, начисляет баллы, автоматически производя оценку действий. Результаты выдаются на карту, из которой видно, где именно и в чем ошибся курсант. Если на старых автодромах курсанты сдавали по три, максимум, четыре элемента, то на автоматизированном автодроме их будет не менее 12. На наш взгляд, подобная система максимально имитирует реальные дорожные условия. К слову, наш автодром практически один в один с Челябинским автодромом, получившим высокую оценку министра внутренних дел России Рашида Нургалиева.

— Насколько известно, помимо самого автодрома здесь будет построено и административное здание для экзаменационного подразделения ГИБДД Бурятии?

— Да, мы строим такое здание для РЭО ГИБДД с необходимой номенклатурой кабинетов, классов и регистрационным пунктом. Этот вопрос согласован и нашел поддержку. Будет заключено соглашение о сотрудничестве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Я думаю, что сотрудникам государственной инспекции по безопасности дорожного движения придется по вкусу новое административное здание и переезд из тесных помещений РЭО ГИБДД по улице Шаляпина не заставит себя долго ждать.

— Но ведь характер обязательных новые правила приобретут только с ноября 2011 года?

— Действительно, изменения вступают в силу лишь в 2011 году. А не с ноября 2009-го, как это предполагалось раньше. Причина отсрочки банальна: и экономический кризис, и высокая стоимость строительства электронных автодромов — порядка 40-50 миллионов рублей. Не каждая автошкола даже в продвинутых регионах смогла бы в одиночку осилить такой объект. В тех городах, где электронные автодромы уже есть, региональные ГИБДД начинают принимать экзамены по новым стандартам. С ноября 2011 года на электронном автодроме будет сдавать экзамены вся республика. А также жители соседних регионов, если там такие автодромы не будут построены.

— Местным автошколам придется потесниться?

— Мы оказались первыми в этом деле, разве можно нас в этом упрекать? Мы не монополизируем систему сдачи экзаменов. Любая автошкола (или сообщество автошкол) Бурятии сегодня построить электронный автодром. И там также будут приниматься экзамены. Кто запрещает? Если же по существу, то, на мой взгляд, автошколы будут работать, как и прежде — набирать курсантов, обучать их основам движения, осуществлять теоретическую подготовку, проводить практические занятия по городу. Работы хватит всем. Единственное, что изменится, — сдача экзаменов будет проводиться здесь, а, значит, часть учебных часов курсанты должны проводить на электронном автодроме. Автошколам нужно будет просто заключить с нами договор о сотрудничестве и аренде академических часов. Думаю, мы найдем общий язык. В конечном итоге отношение к подготовке водителей кардинально изменится, появится ответственность за результаты своего труда, и, в конечном итоге, выиграют курсанты. Они будут выходить из стен школ более подготовленными.

— Выиграют ли? Судя по всему, стоимость обучения возрастет?

— Для курсантов, конечно же, возрастет. У электронных автодромов — государственный патронаж в лице ГИБДД. А в остальном — это обычное коммерческое предприятие, как и любая автошкола. У нас будут свои тарифы, которые мы утвердим. Люди имеют разную подготовку: одним будет достаточно 3-4 академических часа занятий, другим значительно больше. Но нельзя забывать, что речь идет о безопасности дорожного движения: мы должны готовить курсантов не к получению прав, а к управлению автомобилем в реальных условиях. Только в этом случае можно говорить о снижении аварийности на дорогах и спасении человеческих жизней. Кроме того, на нашем автодроме будут проходить переподготовку все транспортные предприятия Бурятии, а, значит, уровень мастерства водителей повысится.

— Какое оборудование будет использоваться для оснащения автодрома?

— Корейского производства. Оно уже закуплено и хранится на складе.

— Выдержит ли корейская электроника сибирские морозы?

— Мы тоже задавались этим вопросом и получили от производителей исчерпывающий ответ: электроника специально адаптирована к суровым российским условиям и выдерживает температуру до “минус” 50 градусов. В Челябинске, к слову, тоже холодные зимы, и ничего, работает…

— Поскольку электронный автодром всего один, не создаст ли это длинные очереди?

— Нет. На автодроме могут ездить одновременно 40 машин. Его пропускная способность 100-120 человек в час. Так что никаких очередей не будет.

— Спасибо!

Станислав Белобородов

<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://mk.burnet.ru'>МК в Бурятии</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ