Продажи "АвтоВАЗа" в Сибири рухнули на 30%

В Сибири подводят итоги работы автомобильного рынка в прошлом году. Как сообщает издание "Континент Сибирь" со ссылкой на итоговую статистику автодилеров, всего в регионе в 2013 году было продано более 136 тысяч новых автомобилей первой основных мировых и отечественных производителей, входящих в первую "десятку" продаваемых марок. Это, примерно, на 16,3% меньше, чем годом ранее (более 163 тысяч автомобилей). 

Первое место по продажам в Сибири сохранил "АвтоВАЗ". Флагман отечественного автомобилестроения продал в регионе более 35 тысяч машин, что почти на 30% меньше, чем в 2012 году. Как отмечают эксперты, "АвтоВАЗ" сейчас начал терять, прежде всего, рынки в крупных городах региона. Так, в Новосибирске и Красноярске продажи "АвтоВАЗа" на 35%, а в Иркутске продано в 1,45 раза меньше автомобилей семейства "Лада", чем "Тойот".

Кстати, самый крупный в мире производитель автомобилей удерживает в Сибири второе место (более 17 тысяч проданных новых машин), хотя и потерял за год более 11% продаж. Столько же в процентах потерял ближайший преследователь "Тойоты" южнокорейский "Хундай" (более 14 тысяч проданных автомобилей). 

Интересно, что в отдельных городах ситуация довольно сильно отличается. Так "Тойота" уступила второе место "Хундай" в Омске и Барнауле, "Шевроле" - в Кемерово и т.д. А в Томске продажи "Хундай" снизились на 43%, марка занимает тут предпоследнее девятое место.

На четвертом месте в 2013 году по продажам в Сибири обосновался "Рено" - одна из немногих марок, поднявшая в прошлом году свои продажи в Сибири. На пятое место опустился "Шевроле", который потерял в 2013 году более 19% от показателя продаж предыдущего года.

Агрессивная реклама и маркетинговая политика формально помогли южнокорейской "КИА" поднятся на шестое место в сибирском рейтинге продаж, однако в абсолютном выражении и у этого автопроизводителя количество проданных машин упало на 6% по сравнению с прошлым годом (11030 и 12062 шт. соответственно). 

Еще один японский гранд, "Ниссан", потерял за год около 20% продаж и опустился на седьмую строчку ТОП-10. Эксперты отмечают падение продаж этой японской марки в Иркутске на 38%. Всего же "Ниссан" в 2013 году продал в Сибири 9919 автомобилей, тогда как годом ранее сибиряки купили более 12 тысяч новых автомобилей этой марки. 

Примерно на столько же, почти на 20% упали и продажи машин "УАЗ". В 2013 году автолюбители приобрели 8436 отечественных внедорожников, а в 2012 году - более 10 тысяч новеньких "уазиков". По данным статистики, основные продажи "УАЗ" делает в Восточной Сибири.

Замыкают таблицу своеобразного ТОП-10 автопроизводителей по продажам в Сибири немецкий "Фольксваген" и японский "Мицубиси". Продажи первого упали чуть более на 3% и составили 8331 автомобилей, а продажи второго повысились на те же 3% и позволили японской компании вытеснить из ТОП-10 американский "Форд". Всего в Сибири было куплено 6505 новых "Мицубиси".

Прогнозы экспертов на этот год также не утешительны. В связи с падением курса рубля, ожидается рост цен на иномарки в России. В условиях разрастающегося экономического кризиса приведет к дальнейшему падению продаж новых машин.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ