Президент Бурятии просит изменить подход к проведению конкурсов по строительству на бюджетные средства

Правительству необходимо изменить подход к проведению конкурсов по строительству и реконструкции объектов на бюджетные средства. Об этом сообщил Президент Бурятии в своем ежегодном Послании к народу и Народному Хуралу республики.

Как сказал Вячеслав Наговицын, во-первых, необходимо исключить авансирование работ, оплата должна осуществляться по факту. Во-вторых, обязательным условием участия в конкурсе должен стать 30-процентный залог, который не возвращается в случае невыполнения работ. Это станет дополнительной гарантией того, что участвовать будут только платежеспособные участники. Третье, это - четкое ведение реестра недобросовестных исполнителей, немедленное их включение в «черный список». Такие условия должны стать обязательными для территориальных федеральных, республиканских и муниципальных органов власти, отметил он.

По словам Президента, в последние три года в сфере инфраструктуры Бурятии наблюдался настоящий инвестиционный бум. На строительство и ремонт дорог было выделено более 9 млрд. руб. из бюджетов всех уровней. Были отремонтированы 517 км дорог федерального, регионального и местного значения, а также 51 км улично-дорожной сети Улан-Удэ. Открыто 2 автовокзала в Улан-Удэ, железнодорожный вокзал «Заудинский». Продолжаются работы по модернизации аэропорта и железнодорожной линии Улан-Удэ – Наушки, сообщает пресс-служба Президента и Правительства Республики Бурятия.

В тоже время своевременное освоение средств, особенно на строительстве дорог, остается серьезной проблемой. Большие бюджетные деньги привлекают откровенных жуликов, которые за счет демпинга выигрывают конкурсы и потом заваливают всю работу. Конечно, сказывается несовершенство законодательства, но есть примеры, когда по халатности, либо по обоюдному сговору заказчика и подрядчика бюджет теряет средства в результате выданного, но не отработанного аванса или, подписанного без реального выполнения работ акта.

Глава республики также сообщил, что с 2012 г. Правительству Бурятии совместно с Народным Хуралом нужно сформировать республиканский дорожный фонд, пополнять его будет транспортный налог и акцизы на нефтепродукты, плюс небольшие поступления от аренды придорожной земли.

Дорожные фонды позволят потребителю увидеть, куда идут их деньги, отданные за бензин, их транспортный налог. Увидеть, что деньги работают именно на автодорогах, увидеть, как конкретно эти деньги тратятся, подчеркнул глава Бурятии.

До 2014 г., по его словам, необходимо обеспечить ввод 39 км дороги Улан-Удэ – Турунтаево-Курумкан, завершить работы по реконструкции автодороги Шергино-Оймур-Заречье, реконструировать 54 км дорог, отремонтировать мост через р. Селенгу, произвести ремонт дворовых территорий в г. Улан-Удэ, совместно с РЖД реконструировать вокзалы в Улан-Удэ и Заиграево, вместе с новыми собственниками модернизировать здание аэропорта.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ