Аэропорту Байкал могут пристроить новый терминал

Власти Бурятии отреагировали на бездействие австрийской компании Meinl Airports International (MAI), которая отказалась от планов вложить в развитие аэропорта «Байкал» 100 млн евро. Они могут предложить другому инвестору, ИФК «Метрополь», построить новый аэровокзал рядом с существующей взлетно-посадочной полосой (ВПП). Аналитики называют такой проект сомнительным в связи с небольшим пассажиропотоком аэропорта «Байкал».

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын сообщил, что MAI ведет переговоры с «Метрополем» о продаже аэровокзального комплекса в аэропорту «Байкал» в Удан-Удэ. MAI продает актив с сентября прошлого года примерно за $5 млн, хотя в 2007 году покупала его за $24 млн. Инвестор собирался построить в аэропорту новый офисный центр, гостиницу, торговый центр, терминал для бизнес-авиации и парковку, потратив при этом около $100 млн. Но из-за кризиса компания свои планы свернула. Вячеслав Наговицын утверждает, что MAI и «Метрополь» «назвали свои цены, и сейчас обсуждают этот вопрос».

Если стороны не договорятся, правительство готово выделить «Метрополю» земельный участок для строительства нового аэровокзала рядом с существующей ВПП, которая находится в федеральной собственности, заявил президент Бурятии. «Договоренность (с “Метрополем”.— “Ъ”) о строительстве аэровокзала есть»,— добавил Вячеслав Наговицын. Представитель «Метрополя» в ответ на запрос «Ъ» сообщил, что компания эту тему «пока не комментирует», хотя ранее замгенерального директора ИФК «Метрополь» Михаил Борзин говорил «Ъ», что, по крайней мере, переговоры о строительстве нового терминала велись. Близкий к переговорам источник в правительстве Бурятии сообщил, что в этот четверг представители «Метрополя» встречаются с властями для обсуждения этой темы. По самым грубым подсчетам, инвестору сейчас необходимо вложить около 1,5 млрд руб. в строительство нового аэровокзала площадью до 10 тыс. кв.м.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что проект по строительству новых мощностей в аэропорту «Байкал» пока выглядит сомнительным для инвестора в связи с небольшим пассажиропотоком порта. «При ежегодным пассажиропотоке в 150 тыс. человек возврат средств может затянуться. Другое дело, если речь идет о том, что портом пользуется не менее 1 млн пассажиров в год. В этом случае увеличивается доля неавиационных доходов аэропорта: значительная часть выручки поступает от парковок вблизи аэропорта, гостиницы, сдачи в аренду площадей в терминале для организации торговли. При правильной организации бизнеса, до 50% выручки аэропорта может формироваться именно неавиационными доходами»,— резюмирует Олег Пантелеев.

Иван Романов

Для справки:

Ежегодный пассажиропоток аэропорта Улан-Удэ (15 км от республиканского центра) — около 140-150 тыс. человек. Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 3,3 км позволяет принимать ему широкофезюляжные пассажирские лайнеры. Основные перевозчики — S7, «Вим Авиа», «Бурятские авиалинии», «Якутия», «Трансаэро».

Meinl Airports International — дочерняя структура австрийского инвестфонда Meinl European Land, специализирующегося на инвестициях в коммерческую недвижимость в регионах Центральной и Восточной Европы.

ИФК «Метрополь» входит в группу компаний «Метрополь», ежегодный оборот компании — более 500 млрд руб. Через свои структуры ИФК также владеет в Бурятии Холоднинским и Озерным полиметаллическим месторождениями.





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ