Министерство промышленности и торговли решило поправить себя и Правительство

Во вторник на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг) опубликован интересный документ.

Министерство предложило изменить техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Самое главное — в проекте постановления предлагается отменить требования к обязательному наличию идентификационного номера транспортного средства (VIN) для подержанных машин, ввозимых в Россию частными лицами.

Напомним, что в принятой редакции техрегламента, были определено, что идентификационный номер автомобиля должен состоять из 17 цифр.

Вместе с тем известно, что машины, выпускаемые для внутреннего рынка Японии имеют более короткий 11-значный код, и только официально ввозимые в страну через дилеров «японки» имеют свой VIN.

И вот теперь, после «долгих и мучительных раздумий» Минпромторг предлагает отменить это требование.

Фактически это снимает ограничение на ввоз автомобилей из Японии, заложенный в принятом в сентябре техрегламенте. Физические лица смогут беспрепятственно ввозить и эксплуатировать в России автомобили и с Frame No, то есть произведенные для внутреннего рынка Японии, и с VIN-кодом.

Предложение Минпромторга смягчает антиправорульный курс правительства РФ, вызвавший народные волнения на Дальнем Востоке и акции протеста во всех крупных городах регионов Сибири, — там, где «праворукие японки» пользуются заслуженной популярностью по показателям «цена-качество» и составляют большинство автопарка частных владельцев.

Действительно, курс на запрет популярных «праворуких японок», начавшийся с разгона дубинками и сапогами подмосковного ОМОНа акций протеста во Владивостоке, признан, как минимум, не эффективным.

Что ж, лучше поздно, чем никогда. Новый техрегламент вступит в силу в сентябре 2010 года.

«Корректировка „авторегламентного“ курса

Минпромторг России сформулировал предложения по внесению изменений в технический регламент „О безопасности колесных транспортных средств“.

Проанализировав предложения и замечания к требованиям, перечисленным в техрегламенте „О безопасности колесных транспортных средств“, было принято решение по изменению и уточнению ряда аспектов:

1. Максимальная длина транспортного средства не должна превышать:

 — одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) — 12,00 м;

 — одиночного двухосного транспортного средства категории М3 — 13,50 м;

 — одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух — 15,00 м;

 — автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) — 20,0 м;

 — сочлененного транспортного средства категории М3 — 18,75 м.

2. Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении».

3. Дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час.

4. Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке.

«Байкал24» по материалам информагентств



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ