Дороги-2010: опасения и перспективы

Свое одобрение главному финансовому документу в первом чтении выразили и члены комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Иркутской области. Но только после того, как замминистра финансов региона Алексей Зезуля рассказал депутатам, как будет выживать в следующем году дорожная отрасль, финансирование которой, по словам главы комитета Нины Чекотовой, сокращается на 45,8%.

Впрочем отчаиваться не стоит, считает областной минфин. Ведь можно рассчитывать почти на 1 млрд рублей из федерального бюджета – деньги еще не распределены между субъектами РФ. Всего же в региональной казне-2010 на поддержку дорожного хозяйства на данный момент предусмотрено 1,3 млрд рублей (ожидаемая оценка 2009 года – 2,4 млрд). В том числе на строительство и реконструкцию дорог общего пользования – 590,2 млн рублей, на содержание и ремонт действующей сети – около 690 млн, что на 6% больше уровня этого года.

– Расходы в итоге не уменьшатся, – считает Алексей Зезуля. – Нужно работать с Федерацией, чтобы «дотянуть» объем софинансирования хотя бы до уровня этого года, привлекать кредиты. В крайнем случае – пересматривать приоритеты в рамках исполнения бюджета.

Продолжением «дорожной» темы стала информация о ходе реализации ОЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007–2012 годах». Все докладчики по этому вопросу признали, что в текущем и следующем годах средства в областном бюджете предусмотрены исключительно на погашение кредиторской задолженности. Вместе с тем, по словам заместителя начальника управления ГИБДД региона Михаила Филиппова, существует реальная необходимость приобрести автоматические приборы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Депутаты в свою очередь предложили проанализировать эффективность мероприятий внутри программы, а заместитель губернатора Юрий Гуртовой отметил, что прежде всего необходимо «подтянуть дисциплину» самих инспекторов ГИБДД, обратить внимание на качество обучения водителей, процесс уплаты штрафов. Чиновник уверен, что повысить безопасность на дорогах можно и без значительных затрат, например, привлекая к сотрудничеству малый и средний бизнес, проводя конкурсы «на лучшего сотрудника ГИБДД», собирая предложения общественности по улучшению транспортной схемы в городах области.

Еще один вопрос, автором которого стал депутат Алексей Соболь, касался перспектив получения в следующем году доходов от использования областной собственности. По информации министра имущественных отношений Приангарья Михаила Карасева, резервы для увеличения поступлений есть. Между тем в 2009 году имущество принесло меньше средств, чем планировалось, да и в следующем роста пока не ожидается. Объясняется это как объективными кризисными причинами, так и сложившейся в регионе парадоксальной ситуацией.

– Сдавая в аренду собственное имущество, сами мы вынуждены арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Сейчас начали проводить работу по переводу областных учреждений в принадлежащие нам помещения. И натолкнулись при этом на большое противодействие со стороны местных властей, – рассказал Михаил Карасев.

В числе приоритетов работы министерства он выделил поиск новых прибыльных источников, а также инвентаризацию имущества. А среди перспективных направлений министр назвал заключение концессионных соглашений (предполагают вовлечение частного сектора в эффективное управление госсобственностью или в оказание услуг, обычно предоставляемых государством, на взаимовыгодных условиях. – Авт.), а также совершенствование нормативно-правовой базы в сфере имущественных отношений.


Мария Огнева
<p style='padding-right:18px;' align='right'><a target='_blank' href=http://og-irk.ru/?doc=3709>"Областная"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ