Внешний облик города и развитие туризма – о чем мечтают жители Усть-Кута

В рамках проекта по созданию третьего места – нового общественного пространства для городских сообществ Усть-Кута – был проведен опрос о городских проектах и мечтах устькутян, в котором приняли участие более 400 жителей различных возрастов. Внешний облик города и развитие туризма – самые желаемые, по мнению горожан, направления развития. 70% жителей готовы участвовать в новых городских проектах.

Главные мечты самого длинного малого города России (протяженность Усть-Кута – 42 км) сосредоточены вокруг темы внешнего облика города: дороги, благоустройство, парки, тротуары, площадки, уборка улиц и т.п. При этом в городе фактически отсутствует современные примеры архитектуры, дизайна, арта,и запрос на появление чего-то принципиально нового сильнее, чем восстановление старого и традиционного.

Среди трех самых востребованных направлений для новых проектов, помимо благоустройства, устькутяне выделили туризм, экологию и современные технологии. Большинство устькутян (70%) готовы помогать в реализации новых городских проектов, при этом важна не только их тематика, но и репутация и мотивация организаторов новых инициатив.2% опрошенных хотели бы реализовать свой собственный проект.

Идеи для таких новых городских проектов высказали 47 жителей – они поделились своими мыслями и наработками, став участниками акции «Идеи проектов для Усть-Кута». Среди предложений: организация системы сбора и утилизации вторсырья, воссоздание исторического Усть-Кутского Острога, реконструкция набережной, круглогодичный кемпинг на Лене, проект «Babymusic» - инструментальная музыка для малышей 0+, озеленение крыш домов, городская танцплощадка, говорящие светофоры, создание арт-качелей и другие идеи. Примечательно, что 41% авторов идей готовы сами стать лидерами реализации предложенных инициатив при поддержке окружающих.

«На сегодняшний день устькутяне имеют опыт реализации грантов местных администраций и крупных компаний в регионе, однако у города, в отличие от ряда других малых городов Иркутской области,пока нет ни одной победы в президентских и других федеральных грантах. При этом есть идеи и готовность людей над ними работать. «Хочу создать свой общественный проект, да всё никак не решусь» – это самая ценная аудитория для будущего общественного пространства в Усть-Куте. Третье место, над созданием которого мы сейчас работаем, решает задачу предоставления активным жителям необходимого ресурса для реализации их инициатив», – комментирует результаты опроса Василий Дубейковский, руководитель команды CityBranding, оператора проекта.

В рамках дальнейшего развития проекта создания в Усть-Куте третьего места организаторы планируют не только помогать городским сообществам и активистам развивать собственное современное пространство, но и поддерживать городские проекты различных направлений, которые готовы привлекать федеральные ресурсы в Усть-Кут. Партнером проекта выступает Верхенеленское речное пароходство.

Создание третьего места в Усть-Куте – часть масштабной программы городского развития, инициированной в городе Ассоциацией «Русский Лес» и Иркутской нефтяной компанией (ИНК). В рамках этой программы Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях с проектом благоустройства вокруг ДК «Речники». Над конкурсной заявкой работает команда архитекторов Агентства развития территорий «Градостроительная школа». 



КОРОНАВИРУС
Авторские экскурсии
simferopol

пн вт ср чт пт сб вс