По детскому "телефону доверия" чаще всего звонят взрослые

Ранее мы уже сообщали, что министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в структуру подведомственного ОГУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» в июне 2010 года было введено отделение «Служба экстренной психологической помощи по телефону».

Для нового отделения был выделен номер 8-800-350-40-50, который является бесплатным для всех абонентов Иркутской области, независимо с мобильного или стационарного телефона производится звонок. Жители города Иркутска могут также позвонить в «Службу экстренной психологической помощи по телефону» 32-48-90.

Каждый звонок и ситуация позвонившего разбирается квалифицированными психологами, которые ведут круглосуточный прием звонков и оказывают психологическую и консультативную помощь.

Также Служба осуществляет прием информации о нарушении прав несовершеннолетних и передачу их в органы и учреждения по защите прав детей, для чего в штате этой Службы кроме психологов работает специалист по социальной работе. Именно этот специалист при необходимости осуществляет взаимодействие с различными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по заявленному случаю для оказания практической помощи в разрешении проблемной ситуации.

По информации министерства, в 2010 году по телефону доверия обратилось 3495 человек. Они получили от специалистов «Службы экстренной психологической помощи по телефону» консультативно-психологическую помощь, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее.

Всего, из общего количества принятых звонков, 10 обращений касались жестокого обращения с детьми, 787 - вопросов взаимоотношений детей в коллективе сверстников, 266 - детско-родительских отношений, 2432 - иных вопросов.

Как отмечают в министерстве, обращения на «телефоны доверия» поступают как от детей, родителей детей, так и от иных граждан. Наибольшее количество обращений поступало от взрослых – 60,7 %; от детей и подростков около 20,9% из числа всех обращений; от родителей детей, лиц их заменяющих – 18,3 %.

Кстати, все звонки, поступающие на «телефон доверия», являются абсолютно анонимными. Только при личном желании абонент может представиться и назвать адрес места жительства, подчеркнули в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ