«Открытие Авто»: 80% сибиряков готовы отправиться в автопутешествие по России в 2023 году

По результатам опроса* «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»), две трети сибиряков путешествовали в 2022 году на автомобиле, преимущественно по России. Большая часть (75%) уложились в бюджет до 50 тыс. рублей в поездке. При этом, несмотря на указанные проблемы внутреннего туризма (высокие цены, не повсеместно развитая инфраструктура и вопросы к сервису), 80% опрошенных готовы повторить свое путешествие снова и в этом году.

64% сибиряков совершили в 2022 году автопутешествие (37% - по своему региону, 25% - в другие регионы, а 2% - за границу). Реже всего путешествуют на автомобиле респонденты в возрасте старше 56 лет (всего 58%), а чаще всего - в возрасте 18 до 40 лет (71-72%). В большей степени готовы к автотуризму женщины (68% отправившихся в отпуск на автомобиле), чем мужчины (62%).

90% из тех, кто путешествовал на автомобиле в 2022 году, делали это на личном авто, 5% - на автомобиле друзей, 4% арендовали машину, а 1% прокатились автостопом.

Большинство опрошенных автовладельцев (80%) отправились в путешествие с семьей, 11% - с друзьями, а 9% решили «порулить» в одиночку. Женщины чаще предпочитают поездки с семьей (84% женщин против 72% мужчин), мужчины в большей степени готовы к путешествиям без попутчиков (14% мужской против 4% женской аудитории). В поездки с друзьями ожидаемо чаще ездят респонденты в возрасте 18-25 лет (19%).

Почти половина респондентов (45%) потратили в поездке до 25 тыс. рублей, еще треть (30%) – от 25 тыс. до 50 тыс., 12% - от 51 тыс. до 75 тыс., 12% - от 76 тыс. до 100 тыс., 1% - от 101 тыс. до 150 тыс. и 1% - более 150 тыс. рублей.

В качестве основных статей бюджета в автопутешествии респонденты назвали топливо и обслуживание машины (71%), питание (57%), жилье (50%), культурную программу (17%), платные трассы (3%) и страховые полисы (4%). Питание стало главной статьей в расходах у сибиряков (57%), петербуржцев и дальневосточников (56%), а оплата жилья - у москвичей (52%) и жителей Южного федерального округа (53%). Ощутимо больше на культурную программу тратились на отдыхе женщины по сравнению с мужчинами (24% против 15%).

Среди основных проблем, с которыми столкнулись путешественники в дороге, опрошенные отметили: низкое качество мобильной связи (47%), несоответствие цены и качества услуг (38%), невысокий уровень сервиса в гостиницах и кафе (23%), малое количество заправок (14%), низкий уровень самих гостиниц (12%), отсутствие культуры вождения в других регионах (12%) и отсутствие в нужном количестве придорожных кафе (7%).

По мнению большинства жителей Сибири (78%), главная проблема внутреннего туризма – это прежде всего высокие цены. 41% респондентов заявили о слабой инфраструктуре в целом. Треть (31%) отметили неравномерное развитие туризма в стране и низкий уровень сервиса в гостиницах и ресторанах, а также недостаточное продвижение интересных туристических мест (17%).

Несмотря на это, 80% респондентов отметили, что отправятся в автомобильное путешествие снова.

*Опрос проводился 11-18 января 2023г. среди 1520 респондентов в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.

Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking.. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

«Открытие Авто» - блок автобизнеса банка «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка - ведущие российские автодилеры, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть превышает 4 тысячи автосалонов по всей России.  



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ