Сергей Бредихин: власти не научились работать с ликвидацией масштабных последствий

Экспертный клуб – Иркутск, который работает с июля 2019 года, подготовил серию экспертных интервью, посвященных работе федеральной и региональной власти по устранению последствий наводнения и социальная политика властей. Вот что сказал главный редактор информационного агентства «Байкал24» Сергей Бредихин: «С моей точки зрения, тулунское наводнение и ситуация с устранением его последствий, ликвидацией нанесённого ущерба – важный кейс как для федеральной власти, так и для региональный властей. В первую очередь нужно отметить, что работа по устранению последствий началась оперативно, масштабно, с привлечением больших ресурсов, сил и средств, включая спасателей и военных. Здесь нужно отдать должное власти, что была такая оперативная реакция на несчастие в нашем регионе.

С другой стороны, ситуация показала все проблемы, которые были созданы сами же чиновниками и представительными органами власти на разном уровне, которые так зарегулировали нашу жизнь, бизнес-процессы, что когда пришла беда, даже законодательство о ЧС не всегда помогало, а иногда даже и мешало заинтересованным сторонам быстро принимать решения. Например, на акте обследования жилого помещения, которое устанавливает ущерб, нанесенный стихией, должно быть как минимум семь (!) подписей разных чиновников. Это безумие! При этом там есть подписи муниципальных чиновников, которые по закону не подчиняются ни региональным, ни федеральным чиновникам. Поэтому мы имеем фантастическую ситуацию, когда на сцене дома культуры сидит вице-премьер Виталий Мутко и отчитывает иркутского бизнес-омбудсмена Андрея Козлова, почему мэр Юрий Карих не подписал эти акты, а ты, мол, должен добиться, чтобы они их подписал. Наверное, такой вопрос должен задавать прокурор, а не чиновник высокого уровня.

Эта зарегулированность работ чиновничьего аппарата должны заставить власти сделать выводы из случившегося и поменять нормативную базу, законодательные акты, чтобы работа не утыкалась в бюрократические «рогатки» и препоны.

Еще один момент, который выявил наводнение – наши власти реально не умеют работать с ликвидацией таких масштабных последствий. По рассказам очевидцев, на территориях наводнения царил откровенный бардак с составлением списков пострадавших, обозначением (выявлением) ущерба, выплатами компенсаций. Я не удивлюсь, если через год аудит Счетной палаты покажет десятки или сотни тысяч выплаченных денег не туда, куда надо. Это из-за неразберихи в документах, что кто-то не смог внятно организовать работу с большим количеством пострадавших. Хотя столько таких ЧП было, работа должна быть отстроена на «раз», и мы же видели месяц спустя, что каждому чиновнику «отдали» 20-30 семей, и он вел их до конца, пока все не получили то, что им положено по закону. И не было бы тогда плача на встрече у президента России, и злорадных материалов в СМИ, что власть не справляется».



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ