Антимонопольное ведомство Приангарья объяснило почему растут цены на бензин

Солнце горячее, а вода мокрая. Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы Валентина Заморина попыталась объяснить журналистам и всем жителям Иркутской области почему, несмотря на наличие в регионе Ангарской нефтехимической компании, в Приангарье постоянно растут цены на бензин и дизтопливо, а уровень цен иногда выше, чем в тех регионах, где нет никаких нефтеперерабатывающих заводов. 

Оптовая стоимость тонны АИ-92, так называемая цена на "воротах НПЗ" (без стоимости доставки) по состоянию на 21.10.2013г. – от 38,1 до 42 тысяч рублей, то есть от 29,8 рублей за литр и выше. К стоимости товара необходимо прибавить услуги доставки и другие расходы, связанные с хранением топлива моторного на нефтебазах и с реализацией в розницу. 

К тому же, надо учесть, что Ангарская НХК входит в состав ОАО НК "Роснефть" и не имеет права на формирование цены и продажу своей продукции. "Роснефть" доводит до компании разнарядки по отправке бензинов по региону и на Дальний Восток. Тем более, что кроме бензинов, АНХК производит и другую продукцию.

Формирование оптовой и розничной цены усредняется исходя из стоимости закупки топлива, его доставки и иных затрат, связанных с хранением ГСМ на нефтебазах. Средняя стоимость транспортировки бензина в Иркутскую область составляет более 1,9 тысяч рублей на тонну. Увеличение стоимости доставки в августе, в сравнении с январём этого года (1186 руб.) составило более 38%. Это связано, в частности, и с остановкой после пожара Ачинского НПЗ летом 2014 года.

Напомним также, что в настоящее время, кроме аварийного Ачинского НПЗ, благодаря "эффективному менеджменту" в ОАО "Роснефть", оказались остановлены "на плановый ремонт" сразу два нефтеперерабатывающих завода в Сибири - Ангарский и Омский. Это вызвало перебои с поставками топлива независимым операторам АЗС в Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях и в Хакасии, а также в некоторых регионах Дальнего Востока. 

С учетом происходящего в "Роснефти", не факт, что получив более двух триллионов рублей из Фонда национального благосостояния, руководство компании сделает все, чтобы потребители в России не испытывали дефицита топлива и не страдали от постоянного роста цен на него. Скорее всего, нервотрепка для автолюбителей с нынешним руководством "Роснефти" и чиновниками антимонопольной службы обеспечено.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ